Примерное время чтения: 4 минуты
131

«Глючный» ГЛОНАСС. Транспортная реформа открыла новые закулисы

 - заказные автобусы-экспрессы для развоза учащихся и работников различных предприятий. Идею подкинули сити-менеджеру Сергею Давыдову во время недавной предвыборной встречи студенты местной медакадемии, которым далеко и неудобно добираться до места учебы с улицы Молодогвардейцев, где у них общежитие.

Градоначальник в понедельник на аппаратном совещании рассказал, что развозить будущих лекарей в утренние часы будут шесть специально выделенных автобусов, и тут же вышел с предложением аналогичного сервиса «для всех заинтересованных предприятий».

– В свое время в Челябинске уже курсировали экспрессы, – напомнил он. – К примеру, рабочие «Мечела» и ЧТЗ добирались ими на работу с Северо-Запада.

Интерес Давыдова к новой затее понятен – в убыточном транспортном хозяйстве намечается рентабельный сегмент. Но как бы этот опыт окончательно не укрепил его в мысли, что общественный транспорт вообще весь должен приносить прибыль, а иначе и возиться с ним не стоит.

Не так давно начальник управления транспорта Камил Маматказин отчитался о новых успехах проводимой им транспортной реформы. По его словам, оптимизация в автобусном парке позволила увеличить выручку с каждого автобуса в несколько раз и, соответственно, поднять зарплату персона. Так, ремонтники будто бы стали получать по 30 тысяч рублей.

В прошлом номере мы уже писали о том, как эта оптимизация привела к дефициту деталей и длиннющим очередям в ремонт. Интервью корреспондента «АиФ-Челябинск» с другим водителем Виктором Дегтяревым (имя и фамилия изменены) подтверждает, что и зарплаты там ниже официально озвученных. В частности слесари-ремонтники получают не 30, а в лучшем случае 15 тыс. рублей.

- А у водителей заработная плата напрямую зависит от количества отработанных часов. В октябре за 25 смен у меня вышло 16 тыс. Но это когда приходилось работать в выходные. За 15-16 смен, если работать только в свои дни, получаем около 10 000, – рассказал Виктор.

- Простаивают ли сейчас автобусы?

- Конечно, простаивают. Водителей не хватает, зарплаты низкие, новые кадры не приходят, а, те, что есть, уходят работать на маршрутные такси или ещё куда. Возраст большей части моих коллег 50-55 лет, а есть водители, которым уже 70.

- Говорят, новые автобусы значительно меньше расходуют топлива.

- Ничуть не меньше. Масса Икарусов была больше, а цифры примерно одинаковые – средний расход 36-37 литров. Экономия оттого получается, что норму снизили на 10 литров и высчитывают с нас за пережог.

- После внедрения системы ГЛОНАСС регулярность улучшилась?

- Улучшилась, но дело не в спутниках, а в новых автобусах. После обновления парка усилили «четверку», там машин много – если одна и сломается, то это не почувствуется. Сейчас усилили 15 и 18, привлекательность маршрутов выросла. Удобство ГЛОНАСС только в том, что к диспетчеру бегать не надо. Часто он как-то странно работает: автобус уже в гараже, а спутник почему-то видит его в пути.

Отметим также, что часть машин автобусного парка переведена в коммерческую структуру ООО «Челябавтотранс». В том числе новенькие междугородные автобусы MAN. Руководство города никак не объяснило передачу муниципальной собственности в частные руки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах