Сегодня около 20 троллейбусов не будут заходить в депо, а останутся ночевать под открытым небом.
6 машин будет оставлено на конечной станции «улица Молдавская», ещё столько же - на конечной остановке «Автоматно-механический завод» (АМЗ) и ещё 4 на конечной «заводоуправление ЧМК», а несколько машин маршрута №21 теперь разместятся на площадке у ТК «Синегорье».
Напомним, таково было решение властей: в целях экономии, в том числе электричества, упразднить депо, где ночуют машины. Работникам МУП «Челябинский городской электрический транспорт» считают, что эта «оптимизация» приведёт к окончательному развалу предприятия.
О том, как проходит завершение смены, рассказал один из водителей, стаж работы которого в отрасли 27 лет!
- Я работаю с 12 часовым графиком 2/2. В пятницу в 19:30 – заехал в депо. А дома оказался лишь в 10 вечера!
И водитель по часам расписал все свои телодвижения с связи с новым распорядком:
- Сдал путевой лист, прошёл послерейсовый медосмотр и получил новый путевой лист на следующую смену. Потом троллейбус прошел автоматическую мойку (еще 60 минут). Далее погнал пустую машину на АМЗ. Кондуктор в это время сдавал кассу. А раз кондуктора нет – я не имею право брать пассажиров! И еду порожним, а электричество трачу!
- А раньше, как? Ведь троллейбусы, которые следовали из депо или в депо, возили пассажиров?
- Возили. И мы хоть часть расходов покрывали этим рейсом…
- А сколько занимает путь до конечной станции?
- В среднем 30 минут. Ещё минут 10 уйдёт на то, чтобы ещё раз проверить, нет ли каких неисправностей. Снять штанги. Освободился в 21:15. Добираться приходится на другой конец города, на двух маршрутках, на это уходит почти 40 минут. Дома оказался в 22.00.
По законам, отдыхать перед следующей сменой водитель должен не менее 6 часов. А в 6 утра у него новый рейс! И он обязан найти время, чтобы добраться до своей машины, пройти медосмотр…
- Если водители перестанут спать – кто поручится за безопасность пассажиров? – резонно замечают сотрудники депо №1.
- А если нам придется ремонтировать машины на открытом воздухе, - добавляет слесарь Сергей Ваганов, - то смазочные материалы придут в негодность. Ремонтный цех обязательно должен отапливаться. Отключат отопление в помещениях зимой в лютый мороз – нарушат СНиП.
По словам сотрудников троллейбусного депо №2 они уже пожинают первые плоды от решения властей: в ночь с 13 на 14 июля у одной из машин, находившейся на ночной стоянке на к/ст. ЧМК, неизвестные срезали веревки токоприемников:
- Неудивительно, если скоро начнут снимать колёса…