Примерное время чтения: 6 минут
181

Слезки на колесах. Изучаем новую маршрутную сеть Челябинска

 Центр запружен «желтопузиками» – они стоят в три ряда, загораживают дорогу троллейбусам. Город погряз в пробках! Если посчитать еще количество легкового транспорта на душу населения - ситуация рисуется критическая!

Депутаты все как один проголосовали за новую транспортную карту (пост. главы администрации Челябинска №34-П от 16.02.2011 г.) и даже определили срок революции: 1 декабря. Потом его передвинули на апрель, затем – май!

Так чего же ждать челябинцам? Надо ли вооружаться записными книжками, чтобы запомнить новую нумерацию автобусов? Станет ли меньше дублирующих маршрутов? АиФ поднял тему транспортной революции в № 12 (статья «На чем поедем с 1 мая?»). Материал начали живо обсуждать интернет-пользователи. Журналисты «АиФ», не получив комментария властей, стали сами доискиваться истины. Досконально изучили сайт муниципального заказа, где была выставлена карта маршрутов (не только начальная и конечная точка, но и промежуточные остановки) и ответили на самые частые вопросы горожан.

1. Неужели у всех маршрутов изменится трасса?

Из 97 маршрутов трасса движения более чем у 50 маршрутов останется прежней.

Небольшая часть маршрутов станет чуть длиннее. Например, маршруты, конечным пунктом которого сегодня является улица Салавата Юлаева, 18 и 12 микрорайоны, будут продлены до улицы Бейвеля. Часть автобусов отправят с улицы Мамина до ТЭЦ №3. И 15 маршрутов будут новыми.

2. В чем минусы новой схемы?

Самым главным минусом является смена нумерации. Старые номера сохранят лишь 29 маршрутов (автобусные маршруты №1, 4, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 28, 31, 33, 34, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 59, 64, 71, 75, 80, 81).

Челябинск, наверное, станет единственным городом в России, где между аэропортом и железнодорожным вокзалом будут курсируют микроавтобусы. Куда будем девать багаж – непонятно! В других мегаполисах помимо больших автобусов запускают и аэроэкспрессы, у нас всё с точностью да наоборот.

Разработчики проекта новой маршрутной сети в документе описали интервал движения и предполагаемую вместимость машин. Чем они руководствовались – непонятно! Так, на автобусный маршрут №41 (Автопарк №1 – Аэропорт, который следует через промышленную зону ЧМК) предполагают поставить автобусы малой вместимости (20 посадочных мест), а интервал в часы пик сделать 22 минутным. Между тем, сейчас на маршруте в часы пик работают автобусы, вместимость которых 110-125 человек, а некоторые рейсы к началу и окончанию смены обслуживаются «Икарусами 280», вместимость которых более 200 человек. Интервал при этом не превышает 18 минут. Аналогичная ситуация с промышленной зоной на улице Дарвина – вместимость автобусов на маршруте №14 уменьшится, а интервалы увеличатся.

Студентам с Тополиной Аллеи придется несладко. Сегодня там проходят 10 – 15 маршрутов, из них 6 - через ЮурГУ и Алое поле, 4 - до площади Революции. Но и при этом не все желающие могут уехать. Новая маршрутная сеть предполагает там лишь четыре маршрута в направлении центра города. Вместимость автобусов согласно условиям должна быть не менее 20 человек, интервалы в часы пик в районе 10 минут.

- Чем так не угодил авторам проекта посёлок Фёдоровка? – возмущаются жители на форумах. - Всего один маршрут и тот на северо-запад!

- А почему начало движения многих маршрутов в выходные дни лишь в 8:30? – задают резонный вопрос горожане. – Вы думаете, в выходные не может быть учёбы или ранней электрички?

3. Что хорошего в новой карте?

Власти обещают, что все движение будет «завязано» в Единую диспетчерскую службу, а машины оснащены системами спутникового наблюдения GPS/глонасс. Увидит диспетчер «прореху» - перекроит движение. К тому же можно будет следить за самовольным изменением маршрута. На конечных остановках установят штендеры с расписанием маршрута. Появится больше транспорта на улицах Новомеханической, Мастеровой, Чайковского. Жителеи посёлков Мельзавод и Каменный карьер смогут попасть не только на проспект Ленина, но и на Братьев Кашириных. Тарифы на проезд в автобусах частников будет утверждать ЕТО (Единый тарифный орган), следовательно, снизится вероятность так называемого ценового сговора, когда несколько перевозчиков одновременно повышают стоимость проезда, свидетелями чего мы стали 11 января этого года, когда цена в 90% маршрутных такси выросла до 15 рублей.

4. Когда будет конкурс на новые маршруты?

- Он уже идет. С 3 по 17 мая пройдет заключительный этап. На него выставили 97 городских автобусных маршрутов и 14 пригородных сезонных маршрутов.

Между тем, чтобы выиграть маршрут, надо соблюсти массу условий: автобус не должен быть старым, хозяин обязан оснастить машину техсредствами для инвалидов, иметь терминал для чтения соцкарт, а также ЭМУ, МУ с подсветкой, громкоговоритель, отопление, кондиционер. Интересно, кто из частников готов так здорово вкладываться в процесс перевозки?

Что еще не предусмотрели

- Возмущение вызывает целый ряд новых маршрутов, например маршрут №58 (пос. Челябэнерго – ЧМК – ул. Чистопольская). Жителям Челябэнерго и посёлка Шагол, безусловно, нужен маршрут до ЧМК, и связь Металлургического района с Тракторозаводским и Ленинским. Сейчас часть жителей посёлка Шагол испытывает трудности, добираясь на работу или учёбу в Тракторозаводский район. Это люди, чьи дома по улице Котина признали ветхоаварийными. Жильё людям дали в одном районе, а работа осталась в другом.

Единственное маршрутное такси №84 ходит не особо часто, да и путь следования пролегает через половину Северо-запада, а потому и время в пути до точки назначения не менее 45 минут, а вместе с временем ожидания (порядка 20 – 25 минут) получается больше часа. Для нового автобусного маршрута среднее время, которое придётся затратить на поездку, составит 80 – 85 минут.

- Маршрут №66 (пос. Челябэнерго – ТК «Синегорье») разработчики с проспекта Ленина и улицы Свободы перенесли на улицы Курчатова и Овчинникова. При этом вроде бы учитывались пожелания жителей, которым необходим был транспорт до крупных ВУЗов. Однако данный маршрут охватывает только ЧГПУ, а до ЮурГУ и ЧелГУ не доезжает.

- Маршрут №86 (Чистопольская – Аэропорт) представляет противоположную крайность.

Разработчики постарались объять необъятное – автобус проследует через железнодорожный вокзал, площадь Революции, Алое поле, 47 и 51 микрорайоны, посёлок Шагол, поворот ЧМК, по Шоссе металлургов в Аэропорт. Страшно представить время в пути от одной конечной до другой. Такой маршрут будет полезен только тем, кто желает попасть с вокзала на ЧМЗ и в Шагол.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах