aif.ru counter
23.03.2011 13:13
Полина КУНИЦЫНА
47

На чём поедем с 1 мая?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «АиФ - Челябинск» 23/03/2011

С 1 мая в Челябинске должна заработать новая маршрутная сеть. Как она выглядит? На какой маршрутке можно будет добраться до работы? Изменится ли нумерация? Каких «желтопузиков» сократят? А что добавят?

Все эти вопросы читателей «АиФ-Челябинск» мы адресовали заместителю главы администрации Челябинска Егору Ковальчуку. Очень надеемся, что главный в городе человек по транспорту придёт на прямую линию в редакцию и ответит на вопросы горожан. А вопросов этих очень много. Об этом говорит живое обсуждение темы на форумах в электронных СМИ.

Транспортная революция

- В городе объявили транспортную революцию, - пишет челябинец под ником Злой. - По новой схеме в Челябинске будет всего 99 маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси вместе взятых (сейчас их 139). Из 113 маршруток будет закрыто около 40! Одних закроют, другим изменят нумерацию. Зачем? Зачем ломать то, что работает?

К нему присоединяется tran: - В 2002 году на помощь полуразваленному «Челябгортрансу» пришли частные перевозчики, закупили автобусы, заложив свои квартиры, пригласили на работу специалистов, провели опросы пассажиров, анализ пассажиропотока, составили схемы движения по городу с охватом второстепенных улиц и удалённых от центра районов и приступили к перевозке пассажиров. Сейчас эта сеть работает! Исчезли пересадки и необходимость 2-3 раза платить за проезд из пункта А в пункт Б. У каждого пассажира есть выбор: муниципальный транспорт или частные перевозчики.

Челябинцы, обсуждающие грядущее нововведение (оно, кстати, закреплено законодательно - постановлением администрации Челябинска

№ 34-П от 16.02.2011) уверены, что горожане начнут путаться в новой нумерации и, самое главное, будут ездить на работу с пересадками. А значит, вырастет стоимость проезда!

Включившиеся в обсуждение приводят такую арифметику: «Если в мае уберут 600 автобусов (каждый перевозил в среднем 300 пассажиров, из которых 30% - постоянные), то 54 тысячи людей будут ездить с пересадками. 600x300 ,3=54 000».

Без пересадок не обойтись?

Желание властей навести порядок на дорогах понятно. Разгрузить центр от большого количества маршруток надо - они создают пробки. Но вот все ли маршруты дублирующие? И… может, пробки создаёт не стая маленьких «желтопузиков», а огромные и неповоротливые троллейбусы? По задумке гортранса перевозить челябинцев теперь будут большеместные автобусы. Людей туда войдёт больше, и они не будут простаивать на остановках. Кстати, тендеры на перевозки уже объявлены.

«Как только пропал пассажиропоток, вы, маршрутчики, сразу в гараж, - поддерживает инициативу администрации один из форумчан. - Для вас главное - прибыль. Множество маршруток ходит только утром и вечером. И только по центральным улицам. А сейчас предприниматель, выигравший торги, будет обязан ездить по установленному маршруту. Не будет ездить - заменят на другого. А то наберут водил: права куплены, машина вся разбита, и гоняют сломя голову, не соблюдая никаких правил, держа в одной руке сотовый, в другой - сдачу. Правильно за вас взялись».

Но всех челябинцев интересует: почему не вынесли «маршрутизацию»на обсуждение общественности? Не получится ли как в Магнитогорске, когда власти начали борьбу с нелегальными перевозчиками, а люди по часу стояли на остановках?

Мы публикуем список новых гродских маршрутов. Обсудить тему приглашаем на нашем сайте chel.aif.ru .Там же можно задать вопросы Егору Ковальчуку на прямую линию, где, как мы надеемся, чиновники разъяснят челябинцам транспортные нововведения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (79)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество