Одновременно с января в России планируется увеличить акцизы на бензин. Чиновники не скрывают, что последнее решение будет для автовладельцев достаточно ощутимым.
Такого акциза не ждали
Пока в Госдуме ещё только шло обсуждение, цены на бензин начали медленно, но верно ползти вверх. За сентябрь-ноябрь ценники на АЗС переписывали, как минимум, трижды, в среднем на 0,2 рубля. По данным Госстата Челябинской области, средняя цена на топливо на АЗС подросла в сентябре - на 0,1%, в октябре - ещё на 0,3. В первую неделю ноября АИ-76 стоил в среднем 19,48 рубля за литр; АИ-92 - 21,78 рубля; АИ 95 - 23,45 рубля. К 20 ноября АИ-92 стоил уже 22,50; АИ-96 - 24,8 рубля, а АИ-76 вообще пропал. Новые розничные цены продавцы напрямую связывают с оптовыми, которые увеличились в среднем на тысячу рублей за тонну по всем видам топлива.
Решение правительства о замене транспортного налога повышенными акцизами на бензин автомобилисты живо обсуждают на форумах. Новая система взимания топливных акцизов начнёт работать с 1 января, а цены уже пошли в гору. Чем обернётся такое решение для автовладельцев?
Акциз, как осторожно заявляет правительство, будет увеличиваться в среднем на 1 рубль с литра бензина в год. А сколько это будет в реальности? Ведь, помимо собственно акциза, существуют реальные колебания цены на нефть, которая и формирует в конечном итоге розничные цены: по прогнозам чёрное топливо в конце года будет стоить 94 доллара за баррель - на 7 долларов выше средней цены в ноябре. Нельзя сбрасывать со счетов и обычные факторы, вроде баланса спроса и предложения, внешних цен, изменения курса валют и прочие.
Как замена транспортного налога на новые акцизы отразится на нашем бюджете, рассмотрим на примере. Возьмём среднестатистического автовладельца, имеющего машину с двигателем 98 лошадиных сил (по данным ВЦИОМ, 64% россиян ездят на отечественных автомобилях). Средняя сумма ежегодного транспортного налога составляет 686 руб-
лей. Самый типичный расход бензина - один 43-литровый бак в неделю или 2150 литров в год. При существующей цене 22,50 руб. за 1 литр бензина марки АИ-92 годовой расход автовладельца на бензин составит 48 378 рублей. С учётом подорожания бензина до 24 рублей за литр он потратит на 3222 рубля больше - 51 600. Совершенно очевидно, это не сопоставимо с суммой транспортного налога.
Грядущее повышение цен на бензин больно ударит по зарождающемуся среднему классу - для них, как известно, автомобиль не роскошь, а средство заработать на жизнь. Андрей, индивидуальный предприниматель из Челябинска, рассказал, что в месяц тратит на бензин 10-12 тысяч рублей. Издержки предпринимателей, связанные с дополнительными затратами на топливо, неизбежно отразятся на стоимости товаров и услуг, спровоцировав новую волну инфляции.
Несладко придётся и обладателям мощных представительских авто - им и транспортный налог заплатить придётся, и на бензин потратиться. «Расходы на топливо становятся всё ощутимее, - размышляет предприниматель Владимир, владелец представительской
Audi А8. - Конечно, можно пересесть в автомобиль попроще, но партнёры меня не поймут, если я приеду на переговоры в малолитражке».
В общем, расходы всех автовладельцев при замене транспортного налога на акциз вырастут существенно, за исключением, пожалуй, пенсионеров, путешествующих летом на дачу, и тех, для кого личное авто - всего лишь средство для комфортного шопинга.
А как у них?
Судя по всему, цены на бензин в ближайшие три года будут неуклонно приближаться к среднемировым. Общаясь со своими американскими друзьями, я поинтересовалась, сколько стоит у них литр бензина и каков размер транспортного налога. «Такого понятия, как транспортный налог, в Америке не существует. Бензин продаётся не литрами, а галлонами. На этой неделе я заправлялся по 2,73 доллара за один галлон (1 галлон равен 2,83 литра). Две недели назад на той же заправке бензин стоил 2,6 доллара за галлон. Бензин дорожает».
Несложно подсчитать, что при существующем курсе 30,95 рубля за 1 доллар литр бензина в США стоит 30 рублей. Хоть и сетуют американцы на цены, однако для них, искренне уверенных в том, что зарабатывать в месяц меньше двух тысяч долларов просто неприлично, такое подорожание вряд ли нанесёт удар по семейному бюджету. Чего не скажешь о южноуральцах.
По решению правительства, сбор от акцизов пойдёт на строительство новых и реконструкцию старых дорог. По расчетам Минфина, повышение акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла и авиамоторный бензин даст дополнительные доходы бюджета в 2011 году в размере более 80 млрд руб., в 2012 году - 105 млрд руб., в 2013 году - более 105 млрд рублей. Но дорожное строительство в России, как известно, - отдельная тема.
Себестоимость километра дорожного покрытия, которое, к слову, потребует капремонта в ближайшие два-три года, переплюнет любой европейский автобан. Тут уж точно, сколько ни плати - ни налогов, ни акцизов не хватит.
Сколько заплатим за лошадей в январе
(Изменение налоговых ставок на ТС с 2011 г).
Мощность двигателя |
До 2011 года |
С января 2011 года |
|
до 100 л. с. |
5 руб. за 1 л.с. |
2,5 руб. за 1 л.с. |
|
от 100 до 150 л.с. |
7 руб. за 1 л.с. |
3,5 руб. за 1 л.с. |
|
от 150 до 200 л.с. |
10 руб. за 1 л.с. |
5 руб. за 1 л.с. |
|
от 200 до 250 л.с. |
15 руб. за 1 л.с. |
7,5 руб. за 1 л.с. |
|
Свыше 250 л.с. |
30 руб. за 1 л.с. |
15 руб. за 1 л.с. |
|
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть