aif.ru counter
275

Власти Челябинска не нашли денег на возобновление строительства метро

Александр Фирсов / АиФ

Челябинская область, 1 декабря — АиФ-Челябинск. Власти Челябинска готовы потратить на метрополитен в 2015 году лишь полмиллиарда рублей, сообщил в понедельник, 1 декабря, сити-менеджер Сергей Давыдов.

Этих денег, по словам Давыдова, хватит только на поддержание объекта. Речи о продолжении строительства метро в Челябинске не идет.

Отметим, на прошлой неделе власти Челябинска объявили аукцион на строительно-монтажные работы в первом пусковом участке линии метрополитена «Комсомольская площадь — проспект Победы». Начальная цена контракта составляет 541,7 миллиона рублей. Победитель аукциона будет известен 19 декабря. К общешахтным работам планируется приступить в январе 2015 года.

«Денег на полноценное строительство метрополитена нет. А полмиллиарда рублей пойдут на «горные выработки», мониторинг состояния подземных тоннелей и откачку воды», — заявил на аппаратном совещании сити-менеджер.

Напомним, в конце прошлого года заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что чиновники намерены возобновить строительство метрополитена с 2015 года. Однако это было бы возможным только в том случае, если к финансированию подключилось Правительство РФ. Алейников отметил, что запустить метро в Челябинске вполне возможно в течение пяти лет, имея ежегодно по 5-6 млрд рублей.

Добавим, что возведение метрополитена в столице Южного Урала началось в 1992 году. За это время правительство региона потратило на него более 10 млрд рублей. Только в текущем году был выделен 1 млрд 189 млн рублей. История уже «обросла» уголовным делом о мошенничестве в особо крупном размере при поставке оборудования для стройплощадок метрополитена по контракту МУП «Челябметротрансстрой».

Между тем эксперты говорят, что уже слишком поздно останавливаться на полпути. При этом, когда в мае на улице Красной вблизи строительства станции метро «Торговый центр» образовалась трещина и провалился грунт, это сразу же связали с подземкой. Чиновники заявили, что причиной всему дожди и промыв грунта, однако многие горожане и специалисты не были с ними согласны. «Обрушение произошло из-за нарушений при строительстве вестибюля станции метро, где находится эскалаторный тоннель», — заявил доцент кафедры строительных конструкций и инженерных сооружений ЮУрГУ Владимир Казанцев. Слова учёного подтверждает в какой-то мере заключение Ростехнадзора, выданное в 2012 году, где также говорится о неудовлетворительном состоянии техбезопасности на станции.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах