aif.ru counter
513

В Челябинске количество ДТП растет, в области – снижается

Госдума вернула промилле и ужесточила наказания за нарушение ПДД. Поправки вступят в силу с 1 сентября. Помогут ли они снизить...

По статистике ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, в Челябинской области количество ДТП за семь месяцев 2013 года снизилось на 4%, число погибших – почти на 2,5%, число раненых – также на 2,5%. Лидерами по количеству совершенных ДТП являются Агаповский, Аргаяшский и Бреднинский районы. А вот на территории Челябинска за семь месяцев текущего года количество ДТП увеличилось на 3%. На 3% выросло и количество раненых в ДТП людей. Но зато количество погибших уменьшилось на 12%. В общей сложности уменьшилась на 13% тяжесть последствий автоаварий по Челябинску.

Что нарушаем?

Челябинцы не соблюдают очередность проезда перекрестков (25% от общего кол-ва ДТП), совершают нарушения правил проезда пешеходных переходов (18%), невыполнения сигнала светофора либо сигнала регулировщика (9%), выезд на полосу встречного движения (5%), - рассказывает и.о. начальника ГИБДД УМВД России по г.Челябинску Михаил САВЕНКО. - Зафиксированы случаи управления в нетрезвом состоянии (6,5%), управление лицом, не имеющим права управления (7%). С января по август 2013 года в Челябинске отстранено от управления в состоянии опьянения 3246 лиц. 1635 лиц было задержано без водительского удостоверения. Также за семь месяцев были наказаны 655 водителей, выехавших на «встречку». Личный состав для несения службы у нас рассредоточивается именно в местах концентрации ДТП, то есть там, где в год происходит больше двух ДТП с пострадавшими. Таких мест у нас в Челябинске 237. Еще три года назад их было гораздо больше.

Продолжают пить за рулём

- Нами каждый день по области выявляется от 70-80 до 100-120 водителей в в состоянии опьянения, - констатировал заместитель начальника отдела ДПС Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Владимир КОБАК.

С 1 сентября инспекторы не будут изымать водительские права даже за самые суровые нарушения (в частности, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии). Возникает вопрос: как же тогда будет происходить процесс лишения прав?

- Если водитель совершит на дороге подсудное нарушение и будет за это лишен прав, то суд после рассмотрения дела обяжет его самого сдать водительское удостоверение в конкретное подразделение ГИБДД, - объяснил Кобак. - Удостоверение водитель обязан будет сдать в течение трех дней. Если оно сдано не будет, гражданин будет считаться лишенным права управления, но срок лишения начнется именно с момента сдачи удостоверения. То есть чем больше он будет тянуть, тем больше будет срок лишения.

Лишенцев – на пересдачу!

Еще одно новшество: все автомобилисты, лишённые судом права управления, вынуждены будут для возвращения водительского удостоверения пересдавать теоретический экзамен.

Сейчас готовится постановление правительства, в котором как раз будет описан процесс возврата прав. Подразумевается, что за 15 дней до истечения срока лишения водитель сможет обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД и сдать экзамен. Если не сдал – пересдача через 7 дней, не раньше. Но пока этот проект не подписан, все может поменяться.

Радует, что учиться в автошколе перед новой сдачей на права не придется, можно будет сразу записываться на экзамен в ГИБДД. По мнению челябинского правозащитника, преподавателя автошколы «Метар» Юрия ПАНЧЕНКО, пересдача будет иметь значение именно для тех людей, которые сильно расслабились с момента обучения в автошколах и стали позволять себе лишнего.

- Пик аварийности у каждого водителя приходится на третий год вождения, когда приходит мнимое осознание, того, что он – ас за рулем, - рассказывает Панченко. - Второй пик приходится на период стажа с 10 до 15 лет, когда ездишь уже на автомате. Многие правила дорожного движения у тебя, как говорится, на подкорке, а объяснить их ты уже не можешь, а если и можешь, то неправильно. С одной стороны, повторить ПДД лишний раз не мешало бы. С другой, многие последние поправки в ПДД удручают. Например, до 2010 года очень опасный обгон справа был запрещен. И водители-старички ездят по старинке и такой маневр не совершают. Если их заставить сдать экзамен, они узнают о том, что теперь справа опережать не то, что можно, а обязательно, то это скорее всего снизит безопасность дорожного движения.

Придется ли сдавать медкомиссию, чтобы вернуть водительские права после срока лишения? Если гражданин был лишен прав не за езду в пьяном виде, то при выдаче удостоверения будет необходима действующая медицинская справка (она действительна на протяжении двух лет). Если человек был лишен прав за опьянение или за отказ от медосвидетельствования, медсправка нужна будет новая, то есть медкомиссию придется проходить снова.

Что еще изменится?

Изменится размер минимального штрафа за административное правонарушение в области дорожного движения, он поднимется со ста до пятисот рублей. Осталась действительной санкция «предупреждение», то есть некоторые правонарушения могут ограничиться только им. Изменился принцип подхода к повторным нарушениям. Так, например, за проезд на красный сигнал светофора штраф остался прежним – 1000 рублей. Но появилась дополнительная ответственность за повторное нарушение. В этом случае – 5 тысяч штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев. Исключена норма, предусматривающая ответственность за превышение скорости более чем на 10 км/час. Но параллельно с этим увеличена ответственность за превышение скорости на 20-40 км/час. Вместо 300 рублей водителю придется заплатить 500. Кстати, именно для 12-й главы КоАП минимальный штраф теперь равен 500 рублям.

За превышение скорости на 40 - 60 км/час штраф останется прежним - 1000 - 1500 рублей. Но за повторное нарушение придется платить уже от 2000 до 3000 рублей. За превышение более чем на 60 км/час, но не более чем на 80 км/час, также осталась прежняя норма. Но за повторное нарушение грозит безальтернативное лишение прав на год. Превышение скорости более чем на 80 км/час будет караться штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А при повторном нарушении – лишением прав на год.

- Весь вышеперечисленный комплекс мер, все поправки, вступающие в силу с сентября, призваны снизить уровень аварийности в нашем и других регионах, - говорит председатель челябинского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей БРУЙ. - Достаток сегодня у всех разный. Для многих штрафы уже стали как плата за проезд. Именно ради исключения таких людей из общего потока и были направлены многие поправки. Для того, чтобы не было возможности откупиться уплатой штрафов.

НАРУШИЛ? ПРИГОТОВЬ ДЕНЬГИ!

500 рублей – за неподачу сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или

500 рублей за поворот налево, направо или разворот из «неправильной» полосы – 500 рублей

5-15 тысяч рублей за управление транспортным средством без прав

30 тысяч рублей за управление будучи лишенным прав

3000 рублей за перевоз детей без автокресел

1000 рублей за непристегнутого пассажира

1000 рублей за езду по обочине

1500 рублей за разговор по мобильнику за рулем

 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество