aif.ru counter
299

Почему снег сходит вместе с асфальтом и когда это закончится?

Павел Сидоров / АиФ

В пресс-конференции приняли участники:

Алейников Владимир Георгиевич, заместитель главы г.Челябинска по дорожному хозяйству;

Орлов Сергей Дмитриевич, заместитель директора по строительству Управления дорожных работ Администрации г. Челябинска;

Никулин Олег Георгиевич, директор ООО «Прессмаш»;

Константинов Денис Александрович, руководитель Комитета по промышленной политике и вице-председатель совета ЧРО «ОПОРА России»;

Твердохлеб Станислав Николаевич, директор АНО «Центра развития промышленных инноваций», руководитель  регионального центра промышленной кооперации;

Мамонтов Александр Александрович, эксперт, Почётный дорожник Челябинской области и России, Заслуженный строитель России;

Савельев Алексей Александрович, директор департамента исследований и разработок ООО «Си Айрлайд».

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Представляем Вашему вниманию сокращённую версию стенограммы.

Алейников В.Г.: В 2015 году объем средств, выделенных на дорожную деятельность, был немногим больше двух млрд рублей. В этом году выделено примерно столько же, не более. Напомню, что администрация до сих пор имеет долги по выполненным в ходе дорожной революции работам, а это около 1,5 млрд рублей. Во время дорожной революции в городе реконструировано и вновь построено порядка 15-ти искусственных сооружений - путепроводов, мостов через р. Миасс и т.д. В 2015 году мы сосредоточились на текущем ремонте, было реконструировано около 170 тыс. квадратных метров дорог. Была запущена первая часть развязки Новомеханическая-Куйбышева-Комсомольский проспект. В этом году мы должны завершить работы по этой развязке. Продолжатся работы по строительству улицы Эльтонской в Чурилово: в прошлом году от улицы Зальцмана в сторону улицы Тепличной первый участок дороги был выполнен нижним слоем, до этого люди ездили по буеракам. Будем решать вопрос с водоотведением на Краснопольском проспекте. Продолжим и ремонт городских скверов.

Не так давно была отменена победа одного из известных в области подрядчиков в конкурс на содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на сумму свыше 13 млрд рублей. Как это скажется на дорогах региона?

Константинов Д.А.: Положительно: комплексное освоение такой суммы одним лишь генеральным подрядчиком не могло обеспечить применение инноваций и контроля качества на всех участках дорог. Данный конкурс изначально должен был быть разбит на отдельные лоты. Кроме того, считаю, что необходимо выделять экспериментальные участки дорог для тех компаний, которые готовы работать с технологиями самого высокого уровня. Могу сказать, что в этом году принято решение такие экспериментальные участки выделять. Правда, пока ещё не понятно, когда конкурс будет разбит на отдельные лоты и отыгран. Но однозначно такое решение положительно скажется на состоянии региональных дорог в целом. Мы видим, что ежегодно в Челябинске ведутся работы по строительству и ремонту дорог, но асфальтное покрытие повсеместно оставляет желать лучшего. Мы хотим замахнуться на сроки службы дорог за счёт инновационных технологий, которые сегодня уже апробированы в других странах. Поднять срок службы покрытия до десятка лет реально! Сегодня износ асфальта связан не только с некачественными ремонтами, с устаревшими технологиями, но и с экологией, с климатом. Немодифицированные битумы, которые сегодня применяются согласно действующим стандартам, имеют очень низкий температурный коэффициент работы: под ультрафиолетовым излучением и воздействием кислорода они разрушаются и превращаются в пыль, которой мы все с вами вынуждены дышать. Так что объявляем о начале создания перечня технологий по улучшению качества дорог! Сделаем ремонт и строительство дорог более качественными – повысим комфорт жизни в городе.

Твердохлеб С.Н.: Да, вопрос по качеству дорог в нашем городе стоит очень остро. Как раз сейчас начинается сезон дорожных работ, надо успевать. Вот мы и вышли на городскую администрацию с предложением создать эти экспериментальные участки на какой-то действующей трассе, где можно будет в течение года наблюдать, как работает та или иная технология в наших климатических условиях. Администрация отреагировала предположительно, но пока трудно говорить о деталях. Главное, что это точно будет. Кстати, подобные эксперименты давно и регулярно проводятся в Башкирии.

Савельев А.А.: Инновации - это хорошо! Хочется надеяться, что они повысят сроки эксплуатации дорог. В 2007 году мы создали уникальное полотно, в 2008 году в Уфе под него был выделен экспериментальный участок дороги протяженностью 3 км. Через четыре года провели испытание - результат обнадёживающий! На сегодняшний день наиболее перспективным являются щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые имеют высокую стойкость и широкий диапазон работы. При этом укладывать асфальт можно не толщиной 10-20 см, а всего 4-5! А введение микроволокна, производством которого мы занимаемся, в щебёночно-мастичный асфальтобетон обеспечивает ему большую плотность, трещиностойкость, морозостойкость и водонепроницаемость.

Константинов Д.А.: Кстати, с применением этих технологий построена «Москва-сити» - деловой район в Москве на Пресненской набережной. Микрофибра и микроволокно – это важнейший связующий компонент, который с недавних пор применяется даже в оборонной промышленности. Чтобы понять, как работают эти добавки, можете втереть в волосы жвачку. Потом ничем не убрать, не вытащить, не расцепить!

Мамонтов А.А.: Я тоже за щебёночно-мастичные асфальтобетоны: это то, что нам нужно! В своё время мы уже опробовали такой асфальтобетон на автодороге Челябинск-Екатеринбург в районе дер. Султаево. Помимо того, что такой асфальтобетон нормирует покрытие, присадка в жаркую погоду берёт на себя излишки битума и не даёт деформироваться асфальтобетонам, образовываться колее. А в зимняя время отдает битум обратно в асфальтобетон и из-за этого он менее подвержен трещинообразованию. По крайне мере те пять лет, что я наблюдал за этим участком, там не появилось ни одной трещины, что удивительно для классического асфальтобетона. Именно трещины, когда в них в период таяния снега попадает вода, и приводят к образованию ям.

Савельев А.А.: Замечу, что очень большое значение имеет само основание дороги: мы можем сколько угодно применять передовые технологии, но если основа на болоте или каком-то заводненном участке, естественно, дороге не жить.

Никулин О.Г.: Вы правы, разрушения и дефекты проезжей части в большинстве случаев зависят от основания. Если нет его, то нет и надёжной работы дорожного полотна в виде асфальтобетона. Возвращаясь к мама: весной та вода, которая за день тает, попадает в микротрещины и за ночь происходит линейное расширение ям. Утром асфальтобетон испытывает интенсивную нагрузку, и под воздействием колёс получаются выбоины. Наше предприятие занимается строительством оснований, на которые в дальнейшем ложится асфальт. Технология себя зарекомендовала за рубежом. В рамках её применения необходимо полное снятие предыдущего покрытия, а после обработки основания кладётся новый асфальт. Получаемый модуль упругости также позволяет уменьшить слой асфальтобетона, и тем самым резко сократить себестоимость асфальтового покрытия (эта технология на 30% дешевле иных). Для снятия предыдущего полотна используем современное оборудование - быстродействующие фрезы, которые опускаются вглубь до 40 см. Бывало такое, что находили в прошлом покрытии даже велосипеды и бетонные блоки.

Алейников В.Г.: Многие горожане говорят, мол, снег в Челябинске сходит вместе с асфальтом. Но это не так! Согласен, состояние дорог в этом году немного хуже, чем в прошлом году. Но ведь и зима была значительно снежнее: снега вывезли более 350 тыс. тонн! И снег вывозился со всех магистралей города. Мы ежегодно по весне объезжаем весь город, чтобы проанализировать состояние дорог. В тех местах, где в последние три года были проведены дорожные работы, разрушений как таковых менее 1%. Мы сдаём участок дороги, ленточку разрезаем, с этого момента дорога должна эксплуатироваться – её должны подметать от абразива, должны ремонтировать мелкие трещины пока они не стали крупными… Но работы по содержанию имеют свою стоимость, и не маленькую. Из-за того же недофинансирования не везде соблюдаются межремонтные сроки. Что касается инноваций, то мы за ними следим. В своё время пробовали и фибробетон, и геотекстиль. Да, геотекстиль помогает предотвращать трещины, но не спасает нас от колейности. К сожалению, далеко не всегда наши условия позволяют применять инновационные технологии.

Что ещё мешает нам внедрять инновации в дорожном хозяйстве?

Орлов С.Д.: Самый большой враг дороги – это вода. Особенно в весенний период, когда из-за влаги нарушается несущая способность дорожного полотна. Сразу же появляются колеи и трещины. Ситуацию усугубляют перепады температур, переходы через ноль. Нам нужны такие инновационные технологии, которые увеличат несущую способность дорог, увеличат межремонтные сроки и в то же время не будут дорогостоящими. Городские дороги - это не внегородские дороги: у внегородских срок службы намного больше и межремонтные сроки длиннее. Капремонты проходят раз в 15-18 лет. Но на тех городских дорогах, где ремонты выполнены качественно и с соблюдением всех технологий и обеспечен водоотвод, дороги стоят по 12-16 лет! Взять, к примеру, дорогу в аэропорт, капремонт которой был в 2004 году! А проспект Комарова, отремонтированный в 2000 году? А северный Меридиан, отремонтированный в 2003 году? В остальных случаях верхнего слоя асфальтобетона, который укладывается в межремонтный срок, хватает максимум на три года, потом его опять нужно менять. И сами подрядчики, как правило, дают гарантии только на три года.

Константинов Д.А.: Ситуация усложняется ещё и тем, что у нас не всегда ясно, кто за какие дороги отвечает: даже в городе есть федеральные дороги. За последние 10 лет нагрузка на дороги увеличилась шестикратно-семикратно. Количество транспорта растёт, климат меняется, есть проблемы с уборкой снега. Мы все видим недостаток современных технологий, с этим надо бороться и это должно стать государственной задачей!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество