aif.ru counter
439

На челябинском железнодорожном вокзале заработал отель

Фото А.Фирсова / АиФ

В мероприятии приняли участие:

- МЕДВЕДЕВА Ольга Вячеславовна, директор по маркетингу ОАО «Отель Менеджмент», сеть отелей и хостелов «Город»;

- ЗИЛЮКОВ Владимир Владимирович, начальник железнодорожного вокзала Челябинск;

- ГАЛКИНА Алёна Васильевна, управляющая гостиницы «Город» в Челябинске;

- МОСИНА Людмила Михайловна, президент Челябинской ассоциации туристических организаций, генеральный директор челябинского турбюро «Спутник».

Представляем Вашему вниманию сокращённую версию стенограммы.

Ведущий, АиФ-Челябинск: Итак, согласно договору, подписанному ОАО «РЖД» и ОАО «Отель Менеджмент», в ближайшие годы на железнодорожных вокзалах крупнейших городов страны планируется открытие более двухсот хостелов «Город», которые в корне изменят подход к обслуживанию пассажиров. На данный момент уже успешно функционируют пилотные отели в Екатеринбурге, а также на Киевском и Казанском вокзалах Москвы (скоро в столице заработает хостел и на Белорусском вокзале). С июля, согласно бизнес-плану проекта, начал работу четвертый объект, в Челябинске. Дальнейшими подробностями просим поделиться Ольгу Вячеславовну.

Медведева О.В.: В рамках сети «Город» Челябинск будет позиционироваться особым образом – как настоящая гостиница на вокзале, чей номерной фонд не уступает по уровню комфорта и качеству сервиса другим популярным отелям. ОАО «Отель Менеджмент» можно назвать официальным оператором ОАО «РЖД» по размещению пассажиров на железнодорожных вокзалах вокзалах. С ОАО «РЖД» нас связывают партнёрские отношения: благодаря тендеру, который наша компания выиграла в 2012 году, мы собираемся открыть на вокзалах России больше двухсот отелей. Длительность проекта – порядка двадцати лет. Приблизительный срок окупаемости каждого отеля – 8 лет. В каждый отель будет инвестировано порядка 16,5 млн рублей.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Почему вы считаете проект развития сети отелей актуальным?

Медведева О.В.: Потому что повсеместно растёт спрос в эконом-сегменте – и на деловые, и на туристические поездки. А вокзал всегда был и будет культурным, историческим, деловым, транспортным центром города, поэтому размещение на вокзале весьма логично. Тем более, если позволяет площадь. Мы руководствуемся и успешным опытом европейских хостелов и отелей, которые работают на железнодорожных вокзалах и создают дополнительную привлекательность городу. Соответственно, ориентируясь на потребность рынка, руководство ОАО «РЖД» и согласилось на реализацию данного проекта. Социальная функция проекта – сделать длительное размещение на железнодорожных вокзалах удобным, комфортным и максимально доступным каждому.

Кто они – постояльцы сети отелей «Город»?

Медведева О.В.: Постояльцами сети уже стали более 42 тысяч человек. Часто останавливаются пассажиры с детьми, для них предлагаются специальные условия (дети до двух лет заселяются бесплатно, дети до 10 лет – с 50%-ной скидкой). До 66% постояльцев, как правило мужчины. Около 30% - иностранные гости.

И какие номера преимущественно заселяются?

Медведева О.В.: Здесь есть разница в спросе между Москвой, Екатеринбургом и Челябинском. Так, в Москве чаще заселяются в 8- и 10-местные номера, там и стоимость размещения начинается от 600 рублей с человека. В Екатеринбург – смешанный тип заселения, наибольшей популярностью пользуются 2-, 4- и 6-местные номера. В Челябинске в соответствии с потребностями клиентов номерной фонд преимущественно представлен 1- и 2-местными номерами. А вот хостел-формат пока представлен лишьчетырехместным размещением. Для транзитных пассажиров это отличная альтернатива залам ожидания: ведь номер можно снять и на неделю, и на сутки, и даже на несколько часов. Ценовая политика адекватна нынешним экономическим условиям – от 1200 руб./сутки. Специальные суточные предложения подготовлены также для командированных, приезжающих в столицу Южного Урала по делам и нуждающихся в долгосрочном проживании. Отличительная особенность отеля «Город» в Челябинске – все номера оборудованы душем и туалетом. В гостинице круглосуточно работает медпункт, продаются ж/д билеты, есть авиакасса, постоянно открыты точки общепита. Другие ключевые преимущества - расположение в центральной части города, непосредственная близость к поездам, автовокзалу «Синегорье» и безопасность. Всё-таки вокзал - один из самых спокойных и охраняемых объектов любого города.

Каковы планы ОАО «РЖД» и ОАО «Отель Менеджмент» по развитию отельной сети в стране?

Медведева О.В.: Сегодня в России 352 железнодорожных вокзала, в планах проекта -охватить до 60% из них. Но нужно понимать, что экономическая эффективность проектов в первую очередь касается крупных городов. Сейчас наше внимание направлено в первую очередь на те города, которые будут принимать чемпионат мира по футболу – Калининград, Волгоград, Казань, Сочи и т.д. До конца 2017 года мы откроем 20 отелей и увеличим номерной фонд до 732 номеров. Сейчас общий номерной фонд – порядка 105 номеров, загруженность выросла до 65%, это далеко не предел и мы работаем над тем, чтобы она выросла до 80-85%. Открывая отель, мы не забываем о нём – мы продолжаем работать на повышение уровня комфорта в нём.

Ещё раз подробнее о том, какие возможности для комфортного отдыха существуют на вокзале, расскажет управляющая гостиницей Алёна Галкина.

Галкина А.В.: Номерной фонд в челябинском отеле – 38 номеров, всего 75 мест. 65% номеров – это, конечно, одноместные и двухместные. Но также есть номера для пассажиров с детьми и для людей с ограниченными возможностями. Наш отель «Город» предлагает и дополнительные услуги проживающим, о которых было сказано. Мы ведём «Книгу предложений», где пассажиры могут оставить отзыв и внести любое предложение. Обещаем всё рассмотреть и если это реально воплотить в жизнь – так и сделать!

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Давайте обратимся к начальнику вокзала, чтобы услышать его мнение о том, насколько актуален подобный проект, учитывая пассажиропоток на челябинском вокзале. Владимир Владимирович, слово вам!

Зилюков В.В.: В среднем через челябинский вокзал проходит сто тысяч пассажиров в месяц. Летом – около трёх тысяч пассажиров в сутки, зимой чуть поменьше – около двух тысяч. На наш взгляд, отель «Город» - это очередной этап в развитии железнодорожных вокзалов страны, который, несомненно, привлечет дополнительных клиентов. 

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

Но ведь ранее на вокзале уже существовали комнаты отдыха. Чем теперь нынешнее пребывание на вокзале для пассажиров будет отличаться от прежнего?

Зилюков В.В.: Да, верно, комнаты отдыха были, они и сейчас есть. Но в один момент мы решили, что каждый должен заниматься своим делом. Всё-таки главная задача вокзала – обеспечение безопасного, быстрого, удобного, качественного обслуживания пассажиров при приёме и отправлении поездов со станции «Челябинск». А компания «Отель Менеджмент» - профессионал в гостиничном бизнесе. По итогам проведенного в Москве тендера было принято решение заключить партнёрское соглашение с теми людьми, которые уже давно в этом бизнесе и больше знают, чем мы. Теперь транзитные пассажиры могут в уюте, в тепле полноценно отдохнуть, выспаться, привести себя в порядок, и не боясь опоздать собраться в дальнейший путь. Добавлю, что кроме отеля «Город» на челябинском вокзале есть ещё и залы для кратковременного пребывания пассажиров, благодаря которым пассажиры решают множество проблем, не выходя из здания вокзала. Это залы повышенной комфорта, детский зал, вип-зал, зал эконом-класса. На втором этаже вокзала мы организовали игровую зону, там расположены бильярдные столы, детская игровая площадка, шахматные столы, корты для настольного тенниса. Мы нередко проводим на вокзале выставки, экскурсии и флешмобы для пассажиров. Кроме того, у нас есть музей, где можно узнать об истории вокзала. Все эти действия направлены на поддержание стратегии клиентоориентированности ОАО «РЖД».

Медведева О.В.:  Раньше о возможности длительного проживания на вокзале знали только пассажиры железной дороги. Они и составляли основную часть клиентской аудитории. Сейчас мы развиваем дополнительные каналы коммуникаций и ставим своей задачей развитие дополнительного сегмента, чтобы и другие гости, не только пассажиры могли пользоваться услугами вокзального комплекса. 

В связи с кризисом идёт переориентация на внутренний туризм. Людмила Михайловна, как вы оцениваете проект развития сети отелей «Город» в контексте внутреннего туризма?

Мосина Л.М.: Вы правы, сегодня действительно идёт разворот в сторону внутреннего туризма. И поэтому особенно приятно, что у нас появляются дополнительные места размещения туристов. Особенно, когда это связано с эконом-вариантом. Мы знаем, что сегодня в Челябинске строятся хорошие отели. Тем не менее, обычно приходится мучиться, не зная, как в Челябинске разместить студенческие и школьные экскурсионные группы: дорогие отели не любят принимать детские и подростковые коллективы, даже если это организованные коллективы. Поэтому туристическое сообщество приветствует дополнительную точку, и приветствует её на «ура», тем более что она открывается на железнодорожном вокзале, таком красивом и наполненном дополнительными услугами. Проект отель «Город» - правильный, нужный и своевременный. А главное, что располагает, - это адекватная ценовая политика. Осталось только решить вопрос с точкой питания для организованных групп, это очень важно. Думаю, что ОАО «РЖД» и ОАО «Отель Менеджмент» этот вопрос по плечу.

Фото: АиФ/ Фото А.Фирсова

А теперь давайте предоставим возможность журналистам задать свои вопросы.

Интерфакс: Ольга, вы сказали, что в планах до конца 2017 года открыть 20 отелей. Это по десять отелей в год?

Медведева О.В.: Да, к концу 2017 года у нас должно функционировать уже 20 отелей в совокупности с теми четырьмя, которые уже работают. У нас уже открыт отель на Белорусском вокзале, пассажиры там заселяются, но есть ряд документационных моментов, которые мы ещё не решили. Наши планы мы строили и согласовывали ещё в 2012 году. На текущий момент мы работаем в соответствии с планами.

Интерфакс: В связи с экономическим кризисом будет ли пересматриваться сумма 16,5 млн рублей, которые вы изначально планировали инвестировать в каждый отель?

Медведева О.В.: Возможно.

74.ru: Чем отличаются хостелы от общежитий?

Медведева О.В.: Различия есть. Формат хостела предполагает, что в нём достаточно часто меняются гости. В среднем – раз в сутки. А общежитие предполагает длительное проживание, годами. Общежитие – это потенциальные конфликты между соседями. В хостеле можно вести контроль за проживающими, хулиганства тут недопустимы, любой вопрос решаем на уровне администрации отеля. Мы оставляем за собой право отказывать в заселении и лицу, которое заведомо может нарушить покой других проживающих. В хостеле жить комфортнее.

РЖД ТВ: Получается, РЖД отказалось от гостиничного бизнеса как непрофильного?

Медведева О.В.: Владимир Зилюков уже коснулся этого вопроса в своём выступлении, я его поддержу: слово «отказ» тут не вполне уместно. Всё-таки действительно каждый должен заниматься своим делом. Главная задача вокзала – обеспечение безопасного, быстрого, удобного, качественного обслуживания пассажиров при приёме и отправлении поездов со станции «Челябинск». Мы предоставили возможность ОАО «РЖД» заниматься своим делом, не отвлекаясь на гостиничное хозяйство.

Деловой квартал: А почему в Челябинске начали с 1 и 2-местных номеров, а не развивают 10-местные?

Медведева О.В.: Стоимость одноместного номера с учётом того, что здесь есть душ, туалет, холодильник, фен и т.д. для меня как для пассажира вполне приемлем. И спрос именно на такие номера изначально высок в вашем городе. Вы много знаете людей, готовых разместиться в 8- или 10-местном номере в рамках деловой поездки на двое-трое суток? Пока у нас таких заявок в Челябинске не было. Но нужен будет хостел – сделаем хостел! Добавлю, что мы сегодня открыты для сотрудничества по агентским договорам и для сотрудничества с соинвесторами. Готовы рассматривать предложения со стороны как отдельного объекта в отдельном городе, так и в целом в рамках всей сети. Франшизу на текущий момент не предлагаем, если вопросы будут – обсудим совместно с ОАО «РЖД».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах