227

Чтоб урезонить мобильных мошенников, надо открыть второй счёт на телефоне

Фото А.Суворина / АиФ

На днях челябинке Зое Проскуряковой на мобильник позвонил молодой человек. В трубке хрипело и трещало, но она разобрала отдельные слова: «Мама! У меня неприятности, срочно нужно передать сумму 1000 рублей через одного человека!» Зоя не растерялась и уточнила, её ли это сын, Сёма. Получив положительный ответ, расстроенным голосом проговорила: «Видишь ли, Сёмочка, я не знаю, как тебе сказать… Но тебе всего лишь один год и четыре месяца. Что за проблемы, сынок?»

- Большинство мошенничеств рассчитаны именно на человеческий фактор, - комментирует начальник Управления развития телекоммуникаций, связи и телерадиовещания областного Минсвязи Вера САННИКОВА. – В одних случаях это могут быть подобные звонки, в других – эсэмэс-сообщения. Поэтому абоненты должны быть более внимательными и менее любопытными в отношении странных эсэсэмэсок и эмэмэсок, не открывать подозрительные ссылки, перепроверять звонки сомнительного характера, а не бежать сломя голову с пачкой денег в неизвестном направлении.

Для лишних услуг – второй счёт

Полтора месяца назад вступили в силу новые поправки к федеральному закону о связи, которые должны были урезонить мобильных мошенников. Каким же образом?

- Вступившие в силу поправки вводят понятие «контентные услуги» и правила их оплаты, - объясняет заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Челябинской  - области Александр ПЛАКСИН. - Контентные услуги – это услуги связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности, в том числе это услуги по предоставлению абонентам возможностей получать справочную, развлекательную и иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосованиях, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях. Контекстные услуги могут оказывать как сами операторы связи, так и другие лица по договору с ними. Так вот новые поправки дают абонентам право написать заявление оператору связи и открыть отдельный лицевой счёт на оказание контентных услуг.

Фото: АиФ / Фото А.Суворина

Таким образом, их оплата будет производиться только с этого счёта, и если на нём не будет денег – не будут оплачиваться контентные услуги. Без подобного заявления от абонента всё для него останется по-старому: счёт как был, так и остаётся единым, – и для оплаты непосредственно услуг связи, и для оплаты контентных услуг.

Без разрешения не спишут

Ещё одно немаловажное новшество: если ранее человек мог нечаянно начать какую-либо кнопочку на телефоне и тем самым, не зная того, подписаться на некие услуги, то теперь без непосредственного согласия абонента на эти услуги не обойтись.

- У нас случались прецеденты, когда деньги бесконтрольно уходили с абонентских мобильных счетов, - признаётся директор челябинского регионального отделения уральского филиала ОАО «МегаФон» Игорь ОСТАТЮК. – Особенно если телефоном некоторое время распоряжался ребёнок, он нечаянно подписывал родителей на получение гороскопов или запускал дорогие игровые приложения. Когда наши абоненты утверждали, что никакие услуги не подключали или что-то подключили случайно, мы всегда шли им навстречу и возвращали  деньги.

Фото: АиФ / Фото А.Суворина

В целом можно сказать, что 1 мая не явилось ключевой датой для местных операторов сотовой связи. Так, в компании «Билайн» работать с недоброжелательным контентом начали давно, ещё не дожидаясь 1 мая, когда поправки вступили в силу.

Фото: АиФ / Фото А.Суворина

- В октябре прошлого года мы разработали новую стратегию «Просто. Удобно. Для тебя», название которой стало новым девизом компании, - рассказывает директор Челябинского филиала ОАО «ВымпелКом