Примерное время чтения: 7 минут
180

По Шёлковому пути XXI века. Магистраль ускорит развитие Челябинской области

АиФ-Челябинск №29 20/07/2016
Борис Дубровский лично ознакомил гостей из Индии с продукцией южноуральских предприятий.
Борис Дубровский лично ознакомил гостей из Индии с продукцией южноуральских предприятий. Правительство Челябинской области

Среди главных достижений - обрёл реальные очертания проект строительства высоко-скоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург, регион договорился увеличить товарный оборот и сотрудничество в других сферах с китайской провинцией Хэйлунцзян и индийским штатом Андхра-Прадеш, а также область получит высокотехнологическое оборудование из Германии от двух ведущих производителей.

«У нас будет свой продукт»

Трёхстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ Челябинск - Екатеринбург подписали правительства Челябинской и Свердловской областей, а также Федеральный центр проектного финансирования (группа ВЭБ). Подготовкой проекта занимается специальная проектная компания «Уральская скоростная магистраль», которую учредили областные власти и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ).

По соглашению два региона и центр вложат совместно средства в капитал проектной компании, а области (каждая на своей территории) обеспечат решение земельных, технических и организационных вопросов для предпроектных изысканий. Центр же обязался предоставить экспертную поддержку и помогать с привлечением финансов.

«Для Челябинской области развитие проекта ВСМ имеет принципиальное значение, поскольку его реализация впишет наш регион в новую транспортную логистику «Москва - Пекин», - убеждён губернатор Челябинской области Борис ДУБРОВСКИЙ. - Наш регион стремится стать одним из крупнейших логистических узлов нового Шёлкового пути. Для этого у нас есть конкурентные преимущества, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, другие широкие возможности для создания сети логистических центров».

Как ранее пояснил глава региона, ускорение темпов строительства экономического пояса современного Шёлкового пути особенно необходимо в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям. Впервые речь об этом зашла в 2015 году на саммите стран ШОС в Уфе - с такой инициативой вышел Китай.

Кроме того, на выставке «Иннопром-2016» Борис Дубровский и губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ подписали декларацию о присоединении к Ассоциации субъектов и городов России, объединённых сетью высокоскоростного движения. Эту ассоциацию создали руководители регионов, чтобы способствовать развитию современных железных дорог в России. Для нашей страны с её огромными расстояниями это особенно важно.

«Высокоскоростные железнодорожные магистрали - это проект развития регионов, и очень хорошо, что губернаторы Челябинской и Свердловской областей прилагают усилия к созданию уральской ВСМ Екатеринбург - Челябинск, - высказал своё мнение Александр МИШАРИН, первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали». - Уверен, что этот шаг заложит основу для развития регионов на многие поколения вперёд. Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высоко-скоростных поездов. В рамках ассоциации будет создана бизнес-площадка для обсуждения всех вопросов по поставкам, развитию производств и кадров. ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, востребованной на рынке. Нам не понадобится замещать импорт - у нас будет свой продукт».

Китай и Индия всё ближе

Проект ВСМ - не единственное свидетельство того, что Южный Урал намерен воспользоваться всеми преимуществами формирующегося экономического пояса Шёлкового пути.

На выставке губернатор Челябинской области договорился с Лу ХАО, губернатором китайской провинции Хэйлунцзян, о расширении сотрудничества.

«Мы должны создать благоприятные условия для работы российских и китайских компаний - с учётом их интересов. Нам необходимы качественные точки соприкосновения, - уверен Борис Дубровский. Сельское хозяйство, туризм, производство и поставки высокотехнологического оборудования, добыча полезных ископаемых, торгово-промышленные парки - вот далеко не полный перечень тех сфер, где два региона, российский и китайский, могут быть интересны друг другу».

« Уже 20% всего товарооборота провинции Хэйлунцзян с Россией приходится на Челябинскую область», - сообщил Лу Хао.

Вероятно, 20% - не предел, если учесть, что недавно транспортно-логистический центр (ТЛК) «Южноуральский» открыл регулярное сообщение с двумя китайскими провинциями. Борис Дубровский призвал китайских партнёров активнее пользоваться возможностями ТЛК.

Протокол о намерениях на выставке подписали Магнитогорск и народное правительство города Цзямусы провинции Хэйлунцзян. Кстати, помимо Хэйлунцзяна и Синьцзян-Уйгурского автономного района, с которыми наша область давно установила тесные деловые отношения, планируется подписать на форуме в Китае в 2017 году соглашение с администрацией города Шэньчжэнь провинции Гуаньдун.

Не осталась в стороне и Индия. На выставке Борис Дубровский встретился с Нирмалой СИТХАРАМАН, государственным министром промышленности и торговли Республики Индия, и Чандрабабу НАЙДУ, главным министром индийского штата Андхра-Прадеш.

«Нам есть что предложить индийской стороне. Мы сильны во многих направлениях. Так, например, в производстве сельскохозяйственной продукции мы обладаем серьёзным экспортным потенциалом», - сообщил Борис Дубровский.

Индийские гости осмотрели стенд Челябинской области на выставке, а до конца года подробнее ознакомятся с потенциалом региона на презентации в посольстве Индии. Более всего они заинтересованы в расширении сотрудничества в сфере металлургии и машиностроения, строительства, робототехники, здравоохранении, сельского хозяйства.

Германия готова помочь

Контакты на «Инно­пром-2016» не ограничивались странами Востока. Удалось договориться о поставках высокотехнологичного оборудования из Германии - речь идёт о компаниях Schuler Pressen GmbH и HeinrichSchümann GmbH. Генеральным заказчиком выступило АО «Конар». Первая компания будет поставлять высокопроизводительные линейные автоматические прессы и вырубные линии, которые необходимы для выпуска электродвигателей на АО «Русские электрические двигатели». Вторая компания обеспечит наше предприятие автоматизированным комплексом для производства статорных катушек для электродвигателей.

По всем проектам необходимые заказы планируется оформить до конца III квартала этого года.

«Состоялось событие, которое позволит мне как инженеру и всей нашей команде реализовать свои идеи, - считает Валерий БОНДАРЕНКО, генеральный директор АО «Конар». - Это стало возможным благодаря благоприятному инвестиционному климату в регионе и поддержке губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. И, конечно, благодаря тому огромному доверию, которое оказал нам Николай ТОКАРЕВ, президент акционерной компании «Транс-нефть».

Напомним, что первый камень в основание завода «Русские электрические двигатели» заложил премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ в апреле. Откроется завод в 2018 году и будет выпускать электродвигатели для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Участники проекта - ОАО «АК «Транснефть» (51%) и АО «Конар» (49%).

«Это не просто важный шаг в развитии региона, а событие федерального масштаба, поскольку подписанные документы будут способствовать полной локализации производства электродвигателей в России и исключат зависимость от импорта, - пояснил Руслан ГАТТАРОВ, вице-губернатор области. - Напомню, что «Конар» - инициатор и основной инвестор Индустриального парка «Станкомаш» в Челябинске, резиденты которого реализуют программы импортозамещения. Ожидается, что данные протоколы также направят на организацию в Индустриальном парке единого производственного цикла продукции - от выплавки стали нужного качества и механообработки до готового продукта».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах