Челябинская область, 4 апреля — АиФ-Челябинск. Жители Златоуста все чаще становятся жертвами мошенничества, совершенного при помощи услуги «Мобильный банк» Сбербанка, рассказала АиФ-Челябинск сотрудник отдела дознания отдела полиции №13 МО МВД РФ «Златоустовский» Елена Чащина.
Схема проста. Клиент банка, подключивший sms-сервис «Мобильный банк», на долгое время перестает пользоваться сим-картой. Через полгода оператор связи перепродает свободный номер другому абоненту. При этом услуга по совершению операций по карте прежнего владельца продолжает работать. Однако не все южноуральцы, получившие смс с номера «900» о возможности перевода денег с чужой карты, могут удержаться от искушения.
«Жертвы таких мошенников в Златоусте уже исчисляются десятками, — отметила Чащина. — Похожее дело мы недавно передали в суд. Мужчина перевел с чужого счета 2 тысячи рублей. Если стороны не договорятся, то по статье «кража» обвиняемому грозит впроть до лишения свободы на срок до двух лет».
Бывали случаи, когда южноуральцы с помощью услуги «Мобильный банк» крали и суммы свыше 10 тысяч рублей. Однако полицейские быстро находят преступников с помощью специальных программ. В каждом разбирательстве принимают участие специалисты «Сбербанка».
Отметим, что количество активных пользователей услуги «Мобильный банк» в Челябинской области по состоянию на 1 марта 2014 года превысило 346 тысяч человек. За год их стало больше на 100 тысяч.
«Чтобы избежать попадания информации о ваших банковских операциях к посторонним людям, при смене телефонного номера, к которому привязана эта услуга, нужно оперативно уведомить банк. А при утрате мобильного телефона — обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, — советуют читателям АиФ-Челябинск специалисты Уральского банка Сбербанка России. — Если клиент, вовремя не отключив услугу «Мобильный банк», обнаружил пропажу денежных средств, мы рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Если же вы обнаружили, что на ваш телефонный номер приходят сообщения о чужих операциях по банковской карте, просим обратиться в контактный центр Сбербанка по телефону 8-800-555-555-0 или в ближайший офис Сбербанка».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть