aif.ru counter
1171

Власти Челябинска планируют возобновить строительство метро в 2015 году

Челябинский метрополитен
Челябинский метрополитен © / Александр Фирсов / АиФ

Власти Челябинска намерены с 2015 года возобновить строительство метрополитена. Это станет возможным после того, как к финансированию подключится Правительство РФ, сообщил на пресс-конференции 21 ноября заместитель главы челябинской администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Еще одна пятилетка

Чиновники уверены, что запустить метро в Челябинске вполне возможно в течение пяти лет. Однако на это потребуется как минимум 5-6 млрд рублей в год. Так как федералы финансируют строительство метрополитена только в Москве и Питере, строительство челябинского метро уже 21 год ведется за счет областного бюджета. Сейчас специалисты завершают работы на станции «Торговый центр».

По словам Алейникова, перегонные тоннели в сторону перекрестка проспектов Победы и Свердловского остановлены в районе улицы Калинина. А тоннелепроходческий комплекс «Lovat», тем временем, направляется на реконструкцию. Чиновник также заметил, что по объему выполненных работ строительство тоннелей метро идет с опережающим графиком по отношению к станциям, но не очень хорошо.

На строительство челябинского метро уже ушло более 9 млрд рублей Фото: АиФ / Александр Фирсов

«Конечно, работа недостаточная, – признал замглавы администрации Челябинска. – Но это все связано с финансированием. Метро без поддержки государства невозможно построить. Областной бюджет не потянет. Мы надеемся, что с 2015 года федерация подключится к финансированию. Пока никто железно не сказал, что финансирование откроется. Но вероятность большая».

Пути назад нет

Как рассказал АиФ-Челябинск доцент кафедры «Строительные конструкции и инженерные сооружения» Архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ Владимир Казанцев, на данной стадии было бы глупо останавливать работы. Несмотря на большие вливания, надо не просто достроить уже начатые станции и тоннели, но и проложить ветку дальше, на Северо-Запад. Сейчас же, согласно плану, метростроевцем осталось построить всего три тоннеля: от Комсомольской площади (сейчас тоннелепроходческий комплекс остановился на улице Российской) до улицы Карла Маркса, от проспекта Победы до площади Революции и затем до Комсомольской площади. Кроме того еще не начиналось строительство станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы». Также осталось довести тоннель от проспекта Победы до одноименной станции и провести вентиляционный ствол от последнего до Свердловского проспекта.

Строительство метро в Челябинске
Фото: АиФ

Денег не жалко

Между тем, 14 ноября силовики произвели выемку документов в офисах ОАО «Челябметрострой», которое является генеральным подрядчиком строительства челябинского метрополитена. Как сообщили АиФ-Челябинск в пресс-службе УФСБ по Челябинской области обыск происходил в рамках расследования уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере при поставке оборудования для стройплощадок метрополитена по контракту МУП «Челябметротрансстрой», которое является заказчиком строительства метрополитена.

История берет свое начало еще в 2007 году, когда между «Челябметротрансстроем» и ООО «Энергомаш» был заключен муниципальный контракт на 182 млн рублей. Однако следователи выяснили, что оборудование закупалось без наличия проектной документации с использованием фирм-однодневок. С их счетов деньги уже переводили на счета физических лиц, и в дальнейшем обналичивали. В результате мошенничества стоимость приобретенного оборудования была значительно завышена. Кроме того, компания с 2008 года так и не установила на стройплощадках поставленное оборудование.

Интересно, что обыски прошли вскоре после того, как министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области опубликовало сообщение о продаже 70,6% акций ОАО «Челябметрострой». Пакет акций оценен в 65 млн рублей. Аукцион назначен на 30 декабря 2013 года. Кроме того, выйти из состава компании намерен и комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска, который владеет 4,1% акций. Аукцион пройдет уже 11 декабря.

Так в 2012 году выглядела строящаяся ветка метро в районе Комсомольской площади Фото: АиФ / Александр Фирсов

История длиною в 21 год 

Напомним, строительство метро в Челябинске началось еще в 1992 году. За 21 год правительство Челябинской области потратило на него более 9 млрд рублей. В 2010 году из-за нехватки средств строительство метро чуть было не свернули. Предлагалось даже построить вместо него монорельс или запустить в уже готовые тоннели обычные трамваи. Однако деньги вновь нашлись, около 500 млн рублей из своих оборотных средств выделило ЗАО «Ингеоком». Разработанный московским Метрогипротрансом новый проект отделки в стиле hi–tech всем понравился, и строительство малыми темпами продолжилось.

К 2011 году практически закончилось строительство двух станций: «Торговый центр» и «Комсомольская площадь», было построено 4,5 км тоннелей. Однако Казанцев тут же заявил, что река Миасс может затопить метро, а Торговый центр рухнуть. Областные власти отказались изменять маршрут метро и переносить станцию «Торговый центр». Отметим, что ученый не исключает, что катастрофы можно избежать, если метростроевцы оперативно завершат работы на указанной станции, хорошо зацементировав трещины в горных породах.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах