Оптимизацию преподносили под соусом экономии за счет сокращения холостых пробегов. «АиФ-Челябинск» попытался найти эту самую экономию, но увидел только убытки.
№ |
Направление |
Расстояние (км) |
Место ночного отстоя |
|
от депо №1 (было) |
От К/ст. (стало) |
|||
1 |
ПКиО |
1,7 |
4,8 |
Братьев Кашириных |
Вокзал |
1,7 |
4,8 |
||
5 |
АМЗ |
2,2 |
8,4 |
Депо №2 |
Вокзал |
2,3 |
16,3* |
||
6 |
Первоозерный |
1,4 |
9,9 |
АМЗ |
ЧТЗ |
1,4 |
9,9 |
||
8 |
ПКиО |
0,3 |
0,1 |
ЧКПЗ |
ЧКПЗ |
0,3 |
5,3 |
||
10 |
ПКиО |
0,3 |
5,1 |
ЧКПЗ |
Солнечный берег |
0,3 |
6,6 |
||
9 |
ЖБИ |
1,4 |
9,9 |
АМЗ |
ТЭЦ №2 |
1,4 |
9,9 |
||
11 |
АМЗ |
0,3 |
7,1 |
ЧКПЗ |
ЧТЗ |
0,3 |
9,9* |
||
16 |
АМЗ |
0,3 |
7,1 |
АМЗ |
ЖБИ |
0,3 |
0,1 |
||
19 |
ПКиО |
0,3 |
8,3 |
АМЗ |
Первоозерный |
0,3 |
6,3* |
||
21 |
Вокзал |
0,3 |
7,1 |
ЧКПЗ |
ТЭЦ №3 |
0,3 |
6,3* |
*- минимально возможное расстояние с учетом действующей конфигурации контактной сети (использование при движении служебных линий).
Как видим, расстояния в большинстве случаев кратно увеличились. Неужели это называется сокращением холостого пробега? Где логика транспортников? Для маршрутов №6, 9, 11, 19, 21 подходящим местом могла стать конечная автобусов «улица Мамина». Поскольку пассажиры утром едут из северо-восточной части в центр. Следовательно, данные маршруты должны начинать свою работу отнюдь не с противоположного конца города. Но в свете последних событий, когда частные перевозчики дали согласие платить за её использование, появление там «рогатых» маловероятно.
Часть машин 8, 10 и 19 маршрутов вполне можно было разместить и на ПКиО, и на вокзале, из центра на ЧТЗ и в Ленинский район пассажиры тоже едут. Но после неудачной попытки заманить туда частных перевозчиков, здание, в котором находится диспетчерская, сдали в аренду. По словам представителей некоторых строительных компаний, в планах вообще избавится от конечной у парка Гагарина.
Стоить упомянуть и о маршруте №1, который был передан в депо №2, и теперь ночует на к/ст «улица Братьев Кашириных», но не в парке, и не на вокзале, что было бы куда экономичнее.
С вокзалом ситуация ещё интереснее. Еще свежи воспоминания об «автовокзальных войнах», когда на кольце у ТК «Синегорье» троллейбусами загораживали въезд автобусам. Власти заявили, что место необходимо не только для разворота троллейбусов, но и для их ночевки. Пока вокзал сопротивлялся, троллейбусы стояли там и днём и ночью: и действующие, и резервные, и учебные, и те, что под списание. А сегодня там нет никого!
Чего же ждать от оптимизации пассажиру? По нашим ощущениям ничего хорошего. Хуже всех придётся жителям ЧТЗ и северо-востока. Например, первая машина маршрута №19 начинала свой путь от поселка Первоозерный в 05:25, выход из депо в 04:58. Теперь же первая машина должна отправиться не позже чем в 04:00. Так во сколько же водитель и кондуктор должны встать, чтобы добраться до работы, пройти медика? А водитель должен ещё и проверить техническое состояние троллейбуса. Основная масса машин заходила в депо с 17 до 19 часов. Но если сдвигается время выхода, то сдвигается и время захода на ночёвку. Результатом такой оптимизации станет ещё более ранний массовый заход с 15 до 17 часов. Что повлечет снижение общего числа пассажиров, то есть снижение общей выручки и увеличение убытков.
Интересно, что еще транспортники решат «оптимизировать»? Кто станет следующей жертвой реформ?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть