Примерное время чтения: 3 минуты
124

«Шашечки» или ехать? Такси не по карману и клиентам, и водителям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. «АиФ - Челябинск» 07/09/2011

Как только стало известно о проекте закона, и пассажиры, и перевозчики уже не ждали от него ничего хорошего. Одни боялись роста цен, другие - убытков, оттока клиентов и водителей.На бумаге всё выглядит хорошо. Введение лицензий сделает бизнес более упорядоченным, безопасным, среди водителей не будет случайных людей. Жёстче станет отбор автомобилей. Все машины перевозчика должны иметь единый цвет, опознавательные знаки в виде «шашечек». Вроде всё гладко. Но «овраги» появились сразу же.

- Это бред! Машин точно станет меньше, а цены уже ползут вверх! - говорит челябинец Александр, пять лет работающий в одной из фирм такси. - Большая часть водителей в фирмах лишь подрабатывает. Зачем нам эта возня с лицензиями, ещё одним техосмотром и прочим? Отток водителей уже пошёл, и вы можете это заметить, если сделаете заказ. Нам в открытую предлагают работать либо как индивидуальным предпринимателям, либо подпольно. В фирме прямо сказали: договоримся. Я ещё, конечно, подумаю, но проще воспользоваться списком своих постоянных клиентов, которые давно в телефоне. Ну и дорабатывать, как в старые времена, «бомбилой».

Цены на такси в Челябинске уже поднялись, правда не везде. Пока прежние прайсы - в такси «Лидер» и «Стольник». А вот в «Единой службе такси» проезд подорожал на 50-100 рублей. Рост цен отмечают не только в Челябинске. К примеру, в Омске плата за проезд увеличилась от 20 до 50 рублей. Таксистов там тоже заставляют становиться индивидуальными предпринимателями, покупать лицензию и счётчик. Фирмы обещают подобные траты потом компенсировать, но этому мало кто верит. Водители просто возвращаются к «серому» частному извозу. Время ожидания машин уже стало заметно больше во многих фирмах, даже в тех, которые не повысили цены.

Вероятно, уменьшится и количество диспетчерских центров, наиболее уязвимых для проверок. Кстати, нередко диспетчеры, которые обслуживали челябинцев, находились в других городах, например в Перми. Этим и объясняется, что зачастую они требовали точный адрес и не понимали ориентиров, знакомых каждому челябинцу: девушки пользовались лишь электронными картами.

Так что итог пока просматривается один: вслед за водителями выбор в пользу «серого» сектора, наверное, сделают и клиенты. И такси снова станет дорогим удовольствием.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах