Примерное время чтения: 2 минуты
511

«Причина неизвестна». Конструктор Superjet об авиаинциденте в Челябинске

Главный конструктор компании «Гражданские самолеты Сухого» не смог назвать точную причину поломки шасси лайнера, совершавшего перелет из Магнитогорска в Челябинск и аварийно севшего в аэропорту «Челябинск» утром 5 декабря.

«Неуборка шасси может быть следствием воздействия, как внешних факторов, так и внутренних параметров системы управления шасси, – прокомментировал происшествие главный конструктор самолетов Sukhoi Superjet 100 Владимир Лавров. – В начале процесса уборки шасси происходит тестирование системой всех влияющих на нее данных. Надежное и безопасное функционирование системы обеспечивается дублированием и резервирование основных компонентов. Могло произойти срабатывание одного из защитных алгоритмов на этапе тестирования параметров, от которых зависит благополучная посадка самолета. Если было обнаружено несоответствие заложенным данным, процесс уборки шасси не происходит. Это необходимо для того, чтобы совершить посадку в штатном режиме».

Как всё было

Как рассказала АиФ-Челябинск сотрудник пресс-службы Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте Анна Романова, неполадки обнаружились уже через пять минут после взлета лайнера. Сработала сигнализация неисправности системы управления шасси. В частности отказали тормоза левой стойки и левое шасси не закрылось. Пилот принял решение сажать самолет, в качестве площадки был выбран ближайший аэропорт «Челябинск». Однако для того, чтобы сесть, воздушному судну необходимо было выработать топливо. Поэтому еще около часа Superjet кружил над Челябинском.

Пассажиры самолета заранее были предупреждены о поломке. (Отметим, что еще в Магнитогорске рейс задержали, якобы из-за непогоды в Москве). Сама посадка произошла в 8.57 часов в штатном режиме, возгорания не было. И хотя за помощью психологов ни один из 48 пассажиров рейса «Москва-Магнитогорск» не обратился, семь человек все же сдали билеты на рейс до Москвы и вернулись в Магнитогорск, отметила Романова. Остальные же благополучно вылетели в первопрестольную другим самолетом «Аэрофлота» в 13.55.

Первый полет Сухого оказался катастрофой

Отметим, что конструкторы называют лайнер Superjet надеждой российского авиапрома. Однако репутацию самолета подпортил уже его первый показательный полет. В Индонезии в мае 2012 года он закончился катастрофой. Sukhoi Superjet 100 врезался в склон горы Салак, и все находившиеся на борту 45 человек погибли. Специалисты пришли к выводу, что авиакатастрофа произошла из-за незнания экипажем рельефа местности, неверной настройки радаров аэропорта сопровождения и отвлечения экипажа посторонними разговорами.

После 5 декабря, когда авиаинцидент с лайнером произошел не только в Челябинске, но и в Анапе, где пилот обнаружил неисправность в Superjet еще на взлетной полосе, тщательное расследование проведут ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», лидер среди производителей систем шасси Messier-Bugatti-Dowty и авиакомпания «Аэрофлот».Кроме того, происшествие уже расследуют специалисты Росавиации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах