В полиции Озерска пострадавшяа женщина рассказала, что ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником энергоснабжающей компании. Как сообщает пресс-служба регионального полицейского главка, он сообщил о необходимости замены счетчика и предложил зарегистрироваться на портале Госуслуг. Женщина должна была назвать коды из СМС-сообщений.
«Позже ей сообщили о попытке покупки техники с ее карты и предложили восстановить доступ к счету, что стало следующим шагом к мошенничеству. Далее женщина получила несколько звонков от якобы сотрудников правоохранительных органов, которые убедили ее помочь в расследовании и поимке преступников. Следуя инструкциям мошенников, она сняла деньги в банке и перевела их на указанные реквизиты», - описывается криминальная схема.
Полиция напоминает несколько простых, но эффективных шагов, которые помогут избежать подобного мошенничества: во-первых, игнорирование звонков с неизвестных номеров. Мошенники используют бесплатную поверку или замену электросчетчиков, перерасчет коммунальных платежей или скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг. Злоумышленники используют такие схемы, как «помощь в поимке преступников». Реальные же сотрудники правоохранительных органов не требуют от граждан перевода средств или установки приложений для расследования преступлений.
Новости и статьи АиФ-Челябинск в Telegram — подпишись!