Примерное время чтения: 5 минут
835

Смертельная гонка. 4 года назад ДТП на Доватора унесло жизни мамы и дочки

На место гибели женщины и девочки челябинцы несли цветы и игрушки.
На место гибели женщины и девочки челябинцы несли цветы и игрушки. / Фото Александра Фирсова / АиФ

Авария на пересечении улиц Доватора и Шаумяна в Челябинске 4 июля 2013 года унесла жизни 35-летней женщины и её трёхлетней дочери. АиФ-Челябинск вспоминает, что произошло в тот трагический вечер.

Смертельный заезд

Около 20 часов 4 июля автомобиль Lexus на высокой скорости вылетел на остановку и протаранил киоск. Оказавшиеся на пути машины женщина и девочка погибли на месте. Позже будет установлено, что иномарка выехала на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора со скоростью более 100 км/ч. Траектория автомобиля изменилась из-за столкновения с Toyota Mark II и Nissan.

Горожане несли на место аварии цветы и игрушки, а также высказывали свои версии произошедшего. По одной из них, молодые люди устроили на оживлённой дороге гонку, которая закончилась трагедией.

На следующий день, 5 июля, 27-летнего водителя Lexus задержали в качестве подозреваемого. Вторым фигурантом дела о нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, стал 25-летний водитель Toyota. По данным ГИБДД, оба челябинца до аварии не раз попадались на нарушении ПДД.

Вину не признал

По решению суда на время следствия обоих мужчин заключили под стражу, сроки содержания в СИЗО для них дважды продляли. Водитель Lexus Андрей Лысенко вину полностью признал и был готов возмещать причинённый ущерб. Александр Вотин, управлявший Toyota, отрицал свою причастность к трагедии.

«Лысенко пояснил, что 4 июля 2013 года двигался на автомобиле Lexus по ул. Доватора в сторону Ленинского района. Он признал, что превысил скоростной режим, о гонках с водителем автомобиля Toyota Mark II не договаривался, с водителем этого автомобиля ранее не знаком. Вотин пояснил, что двигался на автомобиле Toyota Mark II по ул. Доватора в сторону железнодорожного вокзала: подъезжая к перекрестку с ул. Шаумяна, применил рабочее торможение, поскольку ехал с нарушением скоростного режима и на красный сигнал светофора. Потом почувствовал удар от столкновения с автомобилем Nissan, после которого не мог управлять автомобилем и столкнулся с Lexus. Считает, что люди погибли от действий водителя автомобиля Lexus, который не применил торможение», - рассказали в Советском районном суде.

Решение по делу огласили в ноябре 2013 года. Обоих водителей признали виновными и приговорили каждого к 6 годам и 5 месяцам колонии-поселения с лишением права садиться за руль на 3 года. В качестве компенсации морального вреда суд постановил взыскать с Андрея Лысенко 4 миллиона рублей, а с Александра Вотина – 2 миллиона.

«При определении вида и размера наказания учтены смягчающие обстоятельства: совершение преступления впервые, наличие постоянного места жительства, положительные характеристики, полное признание вины Лысенко, принятие им мер к частичному возмещению вреда, причиненного преступлением, наличие у Вотина малолетнего ребенка», - говорится в решении суда.

Приговор был обжалован, однако апелляционная инстанция областного суда оставила его без изменения.

«Несмотря на выдвинутую версию защиты о невиновности Вотина, стороной обвинения представлены неопровержимые доказательства, согласно которым суд признал версию защиты о механизме столкновения автомобилей неубедительной. Осужденный Лысенко и его адвокат не оспаривали приговор в части доказанности вины, однако не были согласны с мерой наказания, посчитав ее несправедливой вследствие чрезмерной суровости. Судебная коллегия признала доводы апелляционных жалоб стороны защиты необоснованными», - отметили в областной прокуратуре.

Реакция

В рейтинге опасных перекрёстков Челябинска за 2014 год первое место сотрудники ГИБДД отдали пересечению улиц Доватора и Шаумяна. Городская администрация в ответ на трагедию приняла решение оборудовать остановки металлическими столбиками, которые в теории должны были в подобной ситуации защитить людей, приняв удар автомобиля на себя. Челябинцы такое нововведение не оценили: появившиеся преграды располагались слишком далеко от края дороги и могли скорее покалечить, чем помочь.

После ДТП на остановке появилось ограждение из столбиков, однакого горожане усомнились в правильности такого решения.
После ДТП на остановке появилось ограждение из столбиков, однакого горожане усомнились в правильности такого решения. Фото Александра Фирсова

Страшное ДТП должно было стать уроком для любителей превысить скорость, но никого ничему не научило. Летом 2016 года после столкновения с иномаркой на Комсомольском проспекте «Лада» вылетела на остановку «8-й микрорайон» и ранила четырёх пенсионерок. В феврале 2017 разогнавшийся автомобиль врезался в толпу студентов, ожидающих зелёного сигнала светофора на остановке рядом с главным корпусом ЮУрГУ, в больницу попали три девушки. И этот перечень, к сожалению, можно продолжить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах