В Челябинской области отмечается тенденция к увеличению количества жалоб пациентов, – рассказал главный стоматолог Министерства здравоохранения Челябинской области Илья Сандаков.
«Если раньше жалобы на частные клиники по поводу качества лечения или случаи, когда пациент подаёт в суд на стоматолога, можно было сосчитать по пальцам, то сегодня каждый месяц проходит около десяти судебных заседаний по поводу качества оказания стоматологической помощи, – констатировал Сандаков. – Причём ситуация одинаково касается и взрослых пациентов, и детей».

По его словам, зачастую доктор не может дать никакой гарантии на то, что перелечивание больного зуба или лечение какого–то сложного случая будет успешным. Даже если с технической точки зрения доктор выполнит свои манипуляции правильно, никто не знает, как себя поведет организм пациента.
«90% конфликтных ситуаций возникают именно из–за недопонимания между пациентом и врачом, – говорит директор стоматологической клиники «Зубной стандарт» Николай Коновалов. – Особенно, если речь идёт об эстетической стороне вопроса».
Для того, чтобы пациентам легче было прийти к взаимопониманию с врачом, во многих частных клиниках стали открываться специальные переговорные комнаты.
«Призвана изменить сложившуюся ситуацию и новая система постдипломного образования стоматологов, – заявил Сандаков. – Отныне каждый доктор обязан посещать учебные мероприятия для того, чтобы набрать необходимое количество баллов. За год он должен набрать 50 баллов, за 5 лет – 250. Если 250 баллов не набрал – переходит в разряд врачей–стажёров, то есть, по сути, права не имеет права вести врачебную деятельность».
К слову, за одно учебное мероприятие можно заработать не больше шести баллов. И если врач, проходящий обучение, вдруг вздумает покинуть научную конференцию или семинар раньше, чем она закончится, этот факт будет обязательно учтён в его электронной аккредитации. В результате баллов такой специалист не досчитается.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть