aif.ru counter
22.09.2010 12:54
113

Почему мы теряем время на приёмах у врача?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. «АиФ - Челябинск» 22/09/2010

За многие годы слова «поликлиника» и «очередь» стали для нас почти синонимами. И вот искоренением очередей в челябинских поликлиниках занялись на высшем уровне.

Нет талонов и карточек

На днях я стала невольным свидетелем того, что из этого получилось. Скажу сразу, что я не из тех, кто получает удовольствие, глядя на часы вслед ускользающим минутам. И всё это ради того, чтобы доктор, не поднимая глаз, дал направление на анализы и в очередной раз сказал: «Обильное питьё, при температуре - парацетамол, горло полоскать травами, от кашля - сироп. Явка в пятницу. Больничный нужен?».

В своей поликлинике я не была три года. За это время медицина шагнула вперёд, и пациенты повыздоравливали. По данным статистики, 54% из тех, кто прошёл диспансеризацию в прошлом году, оказались здоровы.

Понедельник, 9 утра. Открываю тяжёлые больничные двери, подхожу к регистратуре, а там стоит всего три (!!!) человека.

Дождавшись очереди, прошу талон к терапевту, а женщина с той стороны окна отвечает мне привычно грубоватым тоном (а вы добрых тёток в регистратуре видели?): «Вы что, читать не умеете? Здесь только к узким специалистам! Талоны выдаём с 7, сейчас уже почти все кончились».

Сразу же нашлись знающие люди, которые пояснили, что в это окно выстраиваются за час-два до открытия поликлиники.

Благо, что в нашей поликлинике есть дежурный администратор, меня, заплутавшую с непривычки, подвели к отдельному окну выдачи талонов к терапевту. Здесь тоже очереди не оказалось. Талончик, правда, последний, но всё же достался. Врачи нашей поликлиники не поленились и подсчитали: каждый месяц 3000 выданных талонов остаётся нереализованными. Люди, отстояв в очереди за талоном, не приходят на приём.

Как оказалось, мой доктор будет принимать вечером. Потому я снова появилась в больничных стенах уже около пяти. Возле кабинета - очередь человек 15. Несмотря на время в талонах, очерёдность установили между собой. Ведь в каждой очереди всегда найдутся «привилегированные». Вот и в этот раз без таких не обошлось. Сердобольная старушка решила пропустить вперёд спутника беременной женщины. Судя по времени в талонах, на одного пациента отводится двадцать минут. За это время можно многое сделать. И многое здесь зависит от расторопности врача.

За дверью нашего кабинета люди словно проваливались в небытиё, их не было 30-40 минут. Как оказалось, наш терапевт очень разговорчивый человек. И в каждом пациенте он видит собеседника. Кроме того, медсестра не очень ловко умеет пользоваться компьютером. Нужно сказать, что в нашей поликлинике уже несколько лет существует электронная картотека. Но живы ещё и бумажные версии. Карточки пациенты хранят дома - это плюс, их не нужно искать в регистратуре, но по старинке историю болезни пишут в них. В итоге на приёме врачу нужно успеть и электронные данные обновить, и бумажную историю болезни заполнить, это огромный минус.

Доктору негде присесть

Новшеством последних лет в поликлинике стало уплотнение кабинетов. За одной дверью, где раньше сидел один доктор, теперь сидят три. Толпа желающих сохранилась утром в кабинет по приёму анализов, в кабинет узи и в кабинет больничных листов. Теперь анализы сдают без талонов, не то что раньше. В нашей поликлинике стоит всего один аппарат узи, и то он не современен, поэтому очередь в него растягивается не то что на дни - на недели и месяцы. Многим выгоднее заплатить деньги и пройти без очереди, чем тратить время на ожидание.

Сейчас в медицине есть понятие «подушевой коэффициент». Смысл его прост. Врачи не заинтересованы в очередях. Поликлиника получает деньги за каждого прикреплённого пациента. Арифметика проста: чем меньше ходят в поликлинику, тем больше непотраченных денег. Кроме того, рублём поощряют тех врачей, что лечат на дому и в дневном стационаре. А ещё на днях в Челябинске предложили частным клиникам разгрузить муниципальные за счёт средств ФОМС. Однако эта идея, кажется, обречена на провал.

Пациенты с радостью готовы сменить муниципальные стены на частные комфортные, однако частные центры не спешат открыть двери. Ведь вылечить кариес в клинике стоит порядка 3500 рублей, а ФОМС готов выделить на это не больше 35 рублей из расчёта, что подушевой норматив финансирования на одного жителя Челябинской области - 3137 рублей в год.

Пробыв почти два часа перед кабинетом врача, где очередью руководит бабушка-активистка, ловишь себя на странной мысли: выходит, любые меры организации порождают ещё больший хаос и новые виды самоорганизации.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество