Примерное время чтения: 5 минут
120

Как челябинцы записывали ребёнка в первый класс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ - Челябинск» 06/04/2011

Такой издевательский порядок надо было придумать. Даже для наших закалённых мамочек - тех самых, кто в 7 утра лютым морозным январём толкался в очереди за талончиком к врачу, собирал десятки глупых справок, чтобы получить 250 несчастных «детских» рублей, стирал километры детсадовских штор и раскрашивал веранду на участке - даже для них новый аттракцион «Запишись в 1-й класс!» стал сюрпризом.

Курсы незаконны

Придумали, казалось бы, законную штуку - чтобы все дети пошли в 1-й класс ближайшей школы, а попросту - ходили бы в школу по прописке. К каждой школе «приписано» энное количество домов - всё очень удобно. Мы в свои 80-е именно так в школу и поступали. Однако пока в стране строили капитализм, школьная система тоже некоторым образом развивалась, и школы разделились на престижные и обыкновенные. Есть лицеи, гимназии, экспериментальные площадки, а есть школы по месту жительства. И отличаются они не только уровнем преподавания, но даже запахами в туалетах и лицами охранников.

Стало традицией отдавать будущего первоклашку на подготовительные курсы в ту школу, которую ответственные родители присмотрели и считают подходящей. Ребёнок по воскресеньям учится на весёлых уроках, чего-то там постигает, привыкает к школе, демонстрирует успехи - и поступает в 1-й класс. У менее тревожных родителей, впрочем, тоже не было проблем с определением ребёнка в 1-й класс. Они приходили, и их записывали в школу по месту жительства, и не было в городе ни одного случая, чтобы какому-то ребёнку было вдруг отказано в праве на образование. Потому что, как правило, престижная школа - одна на несколько микрорайонов, а в округе есть пара-тройка попроще.

И вот такая схема дала сбой. Подготовительные курсы не имеют значения, вступительные испытания для детей незаконны, родительские взносы тоже незаконны. Теперь в любую школу записывают в порядке живой очереди, без учёта, кто там учился на подготовительных курсах, а приоритет - тому, кто по прописке. То есть, как в детский сад, как в поликлинику, как во все наши милые соцучреждения - в очередь, сукины дети!

Живая очередь

Родители в панике строят планы, как за сутки прийти дежурить, кто кого будет менять и можно ли бабушку на всякий случай поставить в очередь в другую школу с дубликатами документов? Что делать в этом хаосе под названием живая очередь? Всем хочется, чтобы ребёнок с самого старта полюбил учиться,  чтобы Марь Иванна была душевная, а в школе было бы уютно - и разве можно обвинять родителей в том, что они хотят чего-то лишнего, неположенного?

Оказывается, это как раз лишнее и не положено. Нет у государства ни ресурсов, ни воли сделать все школы именно такими, желанными. А раз нет, значит, сделаем очень просто: кто первый встал, того и тапки!

Да, правила нынешние, может быть, кривоваты, наверняка незаконны и коррупционны, но это адекватный ответ на систему, в которой существуют весьма и весьма разные школы. Более того, это капиталистический ответ: за качество, знаете ли, положено платить, это нормально. Но наше родное государство умеет включать прокурора только там, где ему удобно. Раз у нас не могут все школы давать достойный уровень образования, значит, не доставайся же ты никому, точнее, доставайся тому, кто продежурил на крыльце ночь! Ну не абсурд?

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать, к чему приведёт эта унизительная живая очередь. Самые ушлые родители протопчут дорогу к директору, и тарифы за обучение в популярных школах только вырастут.

Комментарий:

Елена Коузова, 1-й замминистра образования и науки Челябинской области:

- Трудности могут возникнуть лишь при поступлении в статусное учреждение, поскольку лицеи и гимназии не имеют закреплённых районов и осуществляют общегородской набор. Учебные программы там рассчитаны на детей с определённым уровнем способностей и подготовки. Вступительные испытания будущих первоклассников запрещены, а значит, выявить склонности ребёкурсы,наборнка на этом этапе невозможно. Поэтому стремление родителей устроить своё чадо в такую школу нередко оборачивается для ребёнка сильнейшим стрессом, в то время как программа в обычной школе не только обеспечит качественное образование, облегчит адаптацию новоиспечённого школьника, но и позволит определить склонности ребёнка для его дальнейшего развития.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах