aif.ru counter
1515

Провинциальный барьер. Александр Паль — из гопника Челябинска в звезду кино

Никто в Челябинске не верил, что Александр Паль сможет стать актёром. Однако парень произвёл фурор, сыграв роль гопника в фильме «Горько!», и также успешно покоряет подмостки театров Москвы.

Буквально пара-тройка ролей в российском кинематографе принесла молодому челябинскому актёру Александру Палю небывалую известность. Сначала безумный хипарь из дилогии Жоры Крыжовникова «Горько!» в его роли покорил сердца среднестатистического зрителя, а затем актёрские задатки челябинца оценило жюри кинофестиваля «Кинотавр», отдав ему и его коллегам по ленте «Тряпичный союз» Михаила Местецкого приз за лучшую мужскую роль. Корреспондент «АиФ-Челябинск» попытался разузнать у Александра Паля, приехавшего на презентацию премьеры своего нового фильма «Парень с нашего кладбища», в чём секрет успеха провинциала.

Без нервов

Вернувшийся в родной Челябинск спустя два года после премьеры «Горько!» Александр Паль оказался совсем не похож на своего героя-гопника. Стоило лишь отрастить волосы. Как и полагается, актёр по-интеллигентски скромен, однако в нужный момент готов «уколоть» собеседника саркастическим замечанием. Челябинец признаётся, что уже устал отвечать на вопросы о гопниках и мечтает о серьёзных ролях, например, у Андрея Звягинцева.

«У меня была сумбурная детская криминальная молодость, — рассказал корреспонденту «АиФ-Челябинск» Александр Паль. — Были друзья, которые с тобой вроде нормально общаются, а потом чуть выпьют и вдруг — причёска слетает, и человек «падает», начинает себя вести абсолютно по-другому. В этот момент главное тихо отойти за дерево. Но я вспыльчивый и иногда вёл себя безрассудно».

Александр Паль с иронией встречал подколки челябинских журналистов об актёрской карьере. Фото: Пресс-служба сети кинотеатров "Киномакс" в Челябинске, Анастасия Арестова

Уже в старших классах, под опекой дяди-писателя, Александр пересмотрел свои взгляды на жизнь. Челябинец стал интересоваться литературой, а после посещения кинообразовательного центра имени Леонида Оболенского, названного в честь народного артиста РСФСР, увлёкся кинематографом. Самое большое впечатление, по признанию парня, на него произвел фильм «Таксист» Мартина Скорсезе. После этого школьник пошел заниматься в челябинскую театральную студию «У Паровоза».

Тем не менее, в театре никто не верил, что их Санёк сможет добиться хоть какого-то успеха на актёрском поприще. Да что уж там, даже мама говорила ему: «Какая Москва, куда ты едешь, и вообще, что это такое — артист? Ты должен быть хирургом. У тебя нервов нет, ты должен резать людей. Все будут волноваться, а ты хладнокровно, спокойно и интеллигентно будешь резать».

Внутренний герой

Бунтарский дух, несмотря на это, подтолкнул Паля проверить свои силы в Первопрестольной. И у него получилось — сначала режиссёрский факультет ГИТИСа у Леонида Хейфеца, потом ТЮЗ, Московский академический театр имени Владимира Маяковского, а затем и полный метр.

«Нет никакого секрета, всё на мне написано, — смеясь, говорит Александр. — Главное не останавливаться, если по-настоящему хочешь. Мне кажется, многим людям, которые живут далеко от столицы, трудно поверить, что в Москве не всё куплено. С детства заложено, что у нас свой маленький провинциальный мир, из которого выбираются только избранные. В провинциалах сидит какой-то внутренний барьер: «Поеду, и вдруг не получится, потрачу зря деньги». Но когда начинаешь считать какие-то копейки, значит, не сильно и хочешь».

По иронии судьбы, прославиться провинциалу из «сурового» Челябинска удалось благодаря ролям безумного гопника. По мнению Александра, сыграть в картине «Горько!» — это удача для любого артиста, так как не в каждом фильме есть такой кладезь характеров.

«Первоначально, после выхода фильма, я не отдавал себе отчёт в обрётшей популярности. Мне казалось, что после каждой ленты должна быть подобная зрительская реакция. Только потом, когда у меня и моих друзей вышли другие фильмы, я понял, что это не так. Ведь после «Горько!» люди будто узнавали во мне дальнего родственника, который потерялся на 20 лет и тут неожиданно встретился. Это не просто — «Спасибо за фильм, было интересно». Зрители душевно видели во мне родного человека», — признался Александр.

Челябинцы с радостью ринулись брать автограф у земляка. Фото: Пресс-служба сети кинотеатров "Киномакс" в Челябинске, Анастасия Арестова

Сценический кайф

За плечами Паля четыре фильма и короткометражка «Нечаянно», наполненная «чёрным» юмором. Сейчас на экраны выходит мистическая комедия «Парень с нашего кладбища», но главная премьера — «Тряпичный союз», заслуживший приз «Кинотавра-2015», — только впереди. Там челябинец снова сыграет простого парня, который однако хочет изменить мир, а именно мечтает о социально-ответственном государстве. На театральных же подмостках актёр задействован в спектаклях по произведениям Фёдора Достоевского, Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета.

«Я ещё не преодолел такой большой актёрский этап, чтобы переживать по поводу того, куда я иду. Да и сказать, что это моё призвание, не могу, — заключает Паль. — Мне кажется, я бы достаточно комфортно чувствовал себя и в другой сфере, если бы захотел этого. Всё просто: когда мне нравится проект, сценарий или спектакль, в котором работаю, я получаю удовольствия. А это дорогого стоит: когда работаешь не для того, чтобы хорошо поесть или выехать летом в отпуск». 

Живя в столице, 26-летний актёр нечасто навещает родной город, но заверяет, что порой бравирует своим происхождением из самобытного Челябинска. Паль с лёгкостью импровизирует на съёмочной площадке и надеется, что вскоре его возьмут не в комедию, а на драматическую роль в кинофильме.

В душе Паль ощущает себя драматическим актёром. Перформанс «Бердичев» в Московском академическом театре имени Маяковского. Фото: www.russianlook.com/ Ekaterina Tsvetkova



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество