Примерное время чтения: 6 минут
133

Ослепительная Клава

«Я итальянка, но родилась в Африке, поэтому, думаю, во мне есть что-то первобытное. Я абсолютно не аристократична, я другая», - говорит Клаудия Кардинале.

 На Международном одесском кинофестивале актрисе вручили награду за вклад в развитие киноискусства. Она живёт в Париже, но, по её словам, очень любит Россию. Природа подарила ей ослепительную красоту, но она никогда не пользовалась ею как оружием, чтобы добиться цели.

Подтяжек нет

Кардинале действительно другая. Она веселится, курит сигарету за сигаретой, пьёт коньяк, отплясывает на танцполе. И тут же заявляет: «Я никогда не флиртую. У меня в отличие от многих актрис не было случайных связей, на этом поприще мне нечем по­хвастаться».

- Вообще-то когда женщины-актрисы стареют, их никуда не приглашают, а вот мне повезло, - рассказывает Кардинале. -

Иногда сама удивляюсь: я ведь сейчас уже в том возрасте, когда многие голливудские звёзды сидят на пенсии, но продолжаю сниматься и путешествовать. Возможно, всё дело в том, что выгляжу естественно. Я принимаю изменения своей внешности и не гонюсь за вечной молодостью. Никогда не делала себе никаких подтяжек, лифтингов. И, кстати, чаще всего в кино меня приглашают молодые и красивые режиссёры, что мне, конечно, льстит. Хотя последнюю картину, в которой я принимаю участие, снял режиссёр, которому уже 104 года.

Вообще ненавижу ностальгию, не люблю вспоминать прошлое, поэтому не смотрю старые фильмы, в которых снималась. Думаю, когда ты начинаешь жить только прошлым, к тебе приходит старость. А я живу здесь и сейчас.

Про ностальгию Кардинале немного лукавит. Она понимает, что её любят именно за её прошлое, которое принесло ей мировую славу, за работу с признанными гениями - Лукино Висконти и Федерико Феллини.

Источник фото: globallookpress.com

- Начало моей карьеры пришлось на 1960-е годы, уже даже не смогу вам сказать, во скольких фильмах снялась за свою жизнь. Но всё-таки в моём прошлом остались избранные «бриллианты», о которых я всегда рассказываю с наслаждением. Это, конечно, работы в фильмах Феллини и Висконти. Висконти был невероятно требователен. Он заставлял всех следовать каждой букве сценария, и если какая-то «запятая» получалась не такой, как на бумаге, то всё переснимали. Феллини же обожал импровизацию. Постоянно повторял мне, что я его муза. А я ведь и в самом деле сыграла у него роль музы. Он говорил, что я родилась в Африке, значит, произошла из самой земли, что этим я его по-настоящему вдохновляю. Он каждое утро заезжал за мной и вёз на съёмочную площадку. А я была совсем ещё молоденькая, скромная, краснела при виде его и слушала каждое слово. Режиссёр для меня - хозяин на съёмочной площадке, за долгие годы я научилась быть гибкой, подчиняться его воле, правда, произошло это не сразу. У меня был достаточно вздорный характер. Но мне пришлось измениться. Это же очень важно - не забываться перед камерой. Когда ты играешь то богатую красотку, то проститутку, необходимо постоянно помнить, что ты не та и не другая. А ведь бывали случаи, когда актрисы оставались в этих образах и вне съёмок.

Россия и гашиш

Единственной её подругой всегда была Брижит Бардо. Мужчины-актёры обижались на Кардинале из-за её неприступности. В фильме «Красавчик Антонио» она играла с Марчелло Мастроянни. Знаменитый ловелас Мастроянни признавался Кардинале в любви каждый день, но тщетно. Её пытались соблазнить и Марлон Брандо, и Ален Делон, последний даже поспорил с Висконти, что Кардинале всё-таки окажется в его постели. И проиграл.

- Я не занималась флиртом, не занималась пустыми вещами. Не была официально замужем, но любила нескольких мужчин в своей жизни. Больше всего я обожала свою профессию. Благодаря ей побывала во многих странах. Когда была молода, очень любила всё новое - тогда я и поехала за новыми впечатлениями в Советский Союз. С тех пор не раз бывала в России, завела множество знакомств, встретилась с Михаилом Горбачёвым.

А познакомилась с Россией Кардинале в… Голливуде. В картине «Розовая пантера» она сыграла русскую княгиню, любящую выпить. Чтобы войти в образ, Кардинале проводила некоторое время в помещении, обкуренном гашишем. В СССР актриса попала в конце 1960-х. Её приметил режиссёр Михаил Калатозов и пригласил в свою картину «Красная палатка» на роль медсестры, которая примчалась в Заполярье к любимому. Конечно же, Кардинале согласилась, её партнёрами были не только Донатас Банионис, Никита Михалков и Юрий Соломин, но и Шон Коннери, Питер Финч и Массимо Джиротти.

- Калатозов - невероятный человек! Очень рада, что попала к нему на съёмочную площадку. Мне было сложно - но не с героиней, хотя и играла русскую, а с погодой. На улице стоял сорокаградусный мороз, а я приехала в тоненькой шубке - не ожидала, что может быть ТАК холодно, я же родилась в Африке! Но меня не напугать, поэтому терпела. А фильм вышел потрясающий.

Раньше кино было другим: и в СССР, и в Европе, и в Голливуде сам процесс съёмок был окутан романтикой. А сейчас кино стало тяжёлым бизнесом. Поэтому я и пытаюсь поддержать молодых. Мне, бедной итальянской девушке из Туниса, в своё время помогли стать звездой, теперь у меня есть возможность помочь другим. Я являюсь послом ЮНЕСКО по правам женщин, занимаюсь защитой окружающей среды, борьбой против СПИДа. Мне кажется, это важно - помогать тем, кто нуждается больше тебя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах