Примерное время чтения: 4 минуты
219

Клара Антонова. На концерте студийцев «УРАЛА»

И три имени, в разное время связанные с формированием , сохранением творческого процесса постижения секретов исполнения народного сценического танца в нашем городе, были на устах у поклонников хореографии. В прошлом – Наталья Карташова, Татьяна Реус. Сегодня – Владимир Карачинцев.

Успеть на оба праздника Танца оказалось невозможной затеей. Гололед, перебои с транспортом, занос трамвайной линии – все препятствовало посещению, заслуживающих внимания представлений. Тем более, что шли они почти одновременно. Приходилось выбирать.

Я предпочла Отчетный концерт Детской хореографической студии Государственного ансамбля танца «Урал» ( руководители – Светлана Лукина, Алексей Разин). Почему именно его?

Во-первых, потому что главной притягательной Личностью «Урала» со дня основания ансамбля стал безмерно ценимый мною его директор Владимир Карачинцев. Который оставил самые теплые, светлые воспоминания о своем танце. Который не перестает удивлять своими деяниями на посту главы коллектива профессиональных артистов сегодня Я, например, до сих пор не могу понять, как ему удалось создать Детскую студию при Ансамбле? И как важно обучение многочисленной детворы народному танцу.

Во-вторых, я не заметила ,что пролетело уже 6 лет. Первые несколько выпускников окончили курс обучения. Прослышала об успехах студии на фестивалях в Чехии, Китае, в конкурсах, в выступлениях на разных сценах, даже на сцене Кремлевского Дворца.

Итак, я отправилась в бывшее здание Филармонии. По воде, по льду, пешком, на троллейбусе, маршрутке кое-как добралась, предполагая увидеть полупустой зал.

И что же вы думаете? Первым, кого я увидела, был Карачинцев(!) Другой сидел бы дома. Ведь он все видел-перевидел. Так согласитесь, как не восхищаться таким директором. Тем более, воскресенье-день отдыха для чиновника, но не таков этот.

Зрителей было полным-полно. Концерт длился около 3-х часов. 24 номера. Они включали в себя выступления участников всех возрастов. От малышей подготовительной группы – «Цветик-семицветик», «Звездочки»(хореограф А. Лукомская), до средних и старших-модерн, танцы разных народов: «Китайский» (хореограф В. Бухарина), «Индийский» (хореограф Ю. Киселева), «Вьетнамский» (В. Бухарина, С . Лукина), «Грузинский» (А. Разин ), «Ирландский» (С. Лукина ), «Белорусский» (С. Лукина, А. Разин) несколько «Русских», где выделялся номер «Ложкари» (Е.Челнокова).

«Русский» на музыку П. И. Чайковского в постановке В. Бухариной , как и «Матрешки» с использованием танца на пуантах – основного выразительного элемента женского классического танца – ничего не потерял бы от перехода на высокие полупальцы. А наоборот прибавил большей мягкости, плавности движениям девочек в одном номере и лишил бы меня, зрителя, волнения за неокрепшие, порой слабые стопы малышей.

Но в целом концерт произвел очень хорошее впечатление. Чувствовался бесспорно огромный труд всех создателей номеров. И не только постановщиков, мастеров пошивочного цеха , родителей, педагогов (В. Бухарина, Ю. Киселева, Е. Челнокова, Т. Крицкая, А. Гайниахметова), концертмейстеров (О. Ишимов, А.Шадрина), руководителей студии С. Лукиной, А. Разина.

Особо хотелось отметить эмоциональный порыв и упоение танцем ребят в номерах «Однажды на хуторе» и «Лезгинка» в хореографии Алексея Разина. И если бы еще дал мастер-класс по грузинскому танцу Александр Цвариани, солист оперного театра, придав движениям исполнителей большую академичность, «Лезгинка» стала бы украшением репертуара студии.

Итак, отчетный концерт хореографической студии Государственного ансамбля танца «Урал» убедительно показал, что искусство народного танца продолжается в сегодняшнем поколении детей. Значит, «УРАЛУ» обеспечена жизнь долгая и плодотворная.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах