aif.ru counter
Полина КУНИЦЫНА 43

Колонка читателя. Почему наши дети не хотят учиться

Вместе с сезонным запасом сельхозпродуктов меня везут в города из деревни подтягивать внука перед концом 1

- Мама, твой внук зарос двойками,

нужна помощь!

(Из телефонного разговора).

- Почему не записаны домашние задания по истории и биологии?

- А нам ничего не задавали?

(Из разговора с внуком).

Вот уже к концу идет 1 четверть, а записей домашних заданий по многим предметам у внука нет. А это пятый класс. Идет адаптация к многопредметности, к разным учителям, к кабинетной системе.

Я вижу, что единые педагогические требования отсутствуют.

Да, я должна представиться. Мария Ивановна, пенсионерка, бывший учитель, бывший завуч, отличник народного образования.

Помню, в советской школе со сложившейся эффективной системой контроля в центре внимания были 1,5,9,11 классы. Так в пятом классе целью посещения уроков были единые педагогические требования учителей.

Отслеживалось все: приветствие, рабочее место (книги, тетради, дневник), записи на доске и в тетрадях, единый орфографический режим, проверка домашнего задания, введение новой информации, словарная работа, работа над понятиями, закрепление нового материала (первичное), инструктаж домашнего задания, его объем, запись в дневниках.

В случае отсутствия или нарушения требований собирался малый педсовет (учителя, работающие в пятом классе), на котором завуч напоминал о тактико-физических особенностях детей этого возраста, об адаптации их к новым условиям, об ответственности педагогов, работающих с такими детьми.

Первая четверть подходит к концу, а мой внук не записывает домашние задания по биологии, истории, праву, обществознанию, технологии, информатике в дневник.

И, кажется, никто этим особенно не озабочен, кроме матери и меня, бабушки.

Думается мне, что эти учителя не знают о том, что на уроке должно быть определенное время для инструктажа домашнего задания, его записи в дневниках, а также проверки этой записи учителем, особенно на первых порах.

«Зибота – оплАдотвАренная яйцИклетка»»

(Из контрольной работы внука).

Сразу оговорюсь, Ваня, мой внук, грамотный. Прадед – учитель русского языка, бабушка – учитель словесности. Откуда же такой кошмар? От методической неграмотности учителя. Все три записанных слова – термины. Учитель вышел на контроль, не отработав эти слова. Где методическая служба школы? Знает ли учитель методику словарной работы? Будет ли терминологический диктант по предметам в конце четверти? И как дети его напишут?

- Почему так много ошибок в этой записи?

- А это нам учитель (истории) быстро диктовал.

(Из разговора с внуком).

В пятом классе дети пишут диктант по русскому языку. Это специальная методика: прослушайте весь диктант, прослушайте предложение целиком, записываем по частям, вновь повторяем предложение.

Записи по другим предметам делаются с доски. А, может, я что-нибудь упустила? И это очередная инновация?

- По математике что задали?

- (Уныло) целых три номера.

Время делать уроки наступает неотвратимо. Садимся, открываем учебник.

- Ну, читай задание.

Голова внука падает сначала на стол, потом на колени и под стол. Как страус прячет голову в песок от опасности, так и

внук хочет спрятаться от уроков.

- Ну, давай, давай! – подбадриваю.

- Бабушка, я кушать хочу.

- Иди поешь.

Минут 5 ест.

Подходит, садится. Не успеваю и рта раскрыть.

- Бабушка, я в туалет.

Через 10 минут не выдерживаю, подхожу. Еще минут 5 мы с ним рядимся у дверей.

Выходит.

Заданий, действительно, три. Да в каждом задании по 2 задания. Делаем параллельно. И я решаю, и внук. Иногда он меня опережает. Сверяемся, записываем с черновика в тетрадь. Итого чистого времени затрачивается 1 час 15 минут. Да, наверное, в классе быстро работали и много сделали. Смотрю классные записи. Четвертая часть заданного на дом. Грубая методическая ошибка. Учитель должен задать на дом третью часть от выполненного в классе. Кто должен за этим следить?

А ведь все гениальное просто. Если каждый учитель будет следовать проверенной методике, глядишь, и детки наши учиться захотят.

А теперь о родителях. Большинством руководит тщеславное желание сделать своего ребенка «вундеркиндом». И куда только бедных детей не записывают! И им (родителям) кажется, что чем больше дополнительных занятий будет посещать ребенок, тем талантливее он вырастет.

Идет негласное соревнование между родителями. О здоровье детей думают в последнюю очередь.

Мы собираемся в деревню на каникулы:

- Ваня, не забудь взять фотоаппарат, сфотографируешь древнее кострище, начнем писать реферат об орудиях труда.

- (В отчаянии) О, нет, бабушка!

Вечером позвонила младшая дочь: «Мама, у вас есть книга о советских автомобилях? Максим (учится в 3-м классе), будет реферат об этом писать».

Господи! Вразуми нас, взрослых, и дай терпения нашим деткам!

Полина Куницина, учительница на пенсии.

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество