Примерное время чтения: 2 минуты
285

В Челябинской области изменился порядок разрешения споров по автостраховкам

Олеся Ходунова / АиФ
Челябинская область, 3 июня - АиФ-Челябинск.

C 1 июня 2019 года в Челябинской области, как и по всей стране, изменяется порядок урегулирования споров между страховыми компаниями и клиентами, недовольными выплатами по ОСАГО.

Отныне все взаимодействие со страховыми компаниями будет обязательно происходить через уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Его еще называют финансовым омбудсменом. Он будет рассматривать обращения, связанные с претензиями автовладельцев к страховой компании, если та нарушили свои обязательства по выплатам по ОСАГО, а также другие претензии, если их размер не превышает 500 тысяч рублей. Ранее подобные вопросы решались через суд.

«Сейчас при возникновении споров со страховой компанией автовладелец будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному», - пояснили процедуру в Отделении Челябинск Банка России.

После рассмотрения обращения омбудсменом, тот выдает исполнительный лист, с которым необходимо обратиться к судебным приставам.

Институт финансового уполномоченного введен для повышения эффективности досудебных разбирательств,  а также для снижения числа споров между автовладельцами и страховыми компаниями.

В регионе отмечен двукратный рост жалоб от жителей Челябинской области на работу страховых компаний по договорам ОСАГО и КАСКО.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах