Челябинец Александр Сологубов собрал на базе отечественной «шестерки» настоящего гоночного монстра, двигатель у него от «ВАЗа», задний мост, коробка передач и редуктор – BMW, а раму механик смастерил из деталей «УАЗа». В итоге в гараже у Александра появился настоящий гоночный монстр мощностью 450 лошадиных сил, которого сам умелец назвал Кракеном.
История «Франкенштейна»
Собирать автомобиль Александр Сологубов стал специально для гонок, челябинец с 2007 года увлекается стритрейсингом. Тогда же гонщик стал читать книги по механике и усовершенствовать свой отечественный «ВАЗ 2108». Каких только модификаций не претерпел автомобиль! В итоге для совершенно нового проекта гонщик купил заднеприводную «шестерку» и за три года изменил машину до неузнаваемости.
«Летом 2013 года я поставил туда двигатель от «ВАЗ 21124» с турбонадувом. Потом выбросил почти весь салон, перебрал ходовую часть на более прогрессивную. Но управляемость этого «летящего кирпича» была никакой, на старте машину «ставило боком» а на финише ее очень сильно раскачивало. Уже тогда автомобиль показал неплохой результат – 402 метров проехал за 13,07 секунд», – делится уральский умелец.
За два года механик снова перебрал двигатель, поменял трансмиссию и поставил на машину кузов. Машина стала напоминать американский Rat rod – ретро-автомобиль ручной сборки, но с мощным двигателем. Заплатить за такого монстра пришлось немало, хотя челябинец и не жалуется на недостаток денег. Всю работу Александр делал в одиночку в небольшом гараже. Получившийся «железный Франкенштейн» превзошел все ожидания.
«Характеристики машины очень радовали: стабильная управляемость, какая-то надежность, никакого страха при разгоне до 200 км в час. Пока реализовано 450 лошадиных сил, хотя двигатель позволяет 600. Разгон до 100 км/час за 3,8 секунд, при старте скорость 200 км/час», – радуется своему железному коню гонщик.
Чудовище морей
На все соревнования челябинец вывозит монстра на эвакуаторе, потому что ездить по дорогам общего пользования на такой машине нельзя. Стритрейсеры Челябинска уже привыкли к необычному авто, и дали ему название – Кракен.
«Вид у него был чудовищный, внушающий страх. Поэтому решили, что имя должно быть устрашающим. Вспомнили про мифического монстра Кракена, чудовищного кальмара, который топил финские корабли», – пояснил создатель машины.
Как и большинство монстров, Кракен требует от создателя много сил и внимания. Для машины челябинец покупает дорогие масла и исключительно спортивный бензин, которого не встретишь на простых автозаправках. Кроме этого, за уникальным авто приходится постоянно следить и проводить с ним время в гараже.
Сейчас ретро-автомобиль удачно провел лето 2015 года, выиграв несколько гонок. Александр поместил железного коня в гараж и снова взялся за тюнинг. В следующем году Кракен будет пугать автомобилистов новым пластиковым кузовом от Ford. Ёще умелец собирается создать мотоцикл ручной работы. Каким будет байк, и сможет ли он обогнать своего старшего брата Кракена – об этом расскажет «АиФ-Челябинск».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть