С приходом зимы становится сложнее ездить на машине – световой день уменьшается, снег ухудшает видимость, а гололедица – управляемость. Кроме того, соль и другие реагенты разрушают кузов автомобиля, элементы подвески и другие детали. Зимой расходуется больше топлива, поэтому некоторые водители отправляют своё авто в «спячку».
Как подготовить автомобиль к хранению в гараже, чтобы длительный простой негативно не сказался на его состоянии – в материале «АиФ-Челябинск».

Моем кузов и чистим салон
«Машина должна быть чистой и сухой, чтобы на ней было как можно меньше источников влаги. Если на кузове есть следы коррозии, нужно зачистить их шкуркой или обработать преобразователем ржавчины», - рассказал специалист автомобильной компании Геннадий Харитонов.
Также в салоне необходимо тщательно почистить обивку, чтобы не появился грибок или плесень. По этим же причинам можно убрать коврики из салона.
Меняем жидкости и наполняем бензобак
«Рекомендую заменить моторное масло и фильтры, чтобы избежать неполадок в двигателе. Кроме того, все технические жидкости должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и бензин, чтобы не появлялся конденсат, который может стать причиной коррозии», - объясняет Харитонов.
Этот пункт не актуален для многих новых моделей автомобилей, потому как их бензобак из пластика.
В радиаторе не следует оставлять воду, её необходимо заменить антифризом или тосолом. Бочок омывателя и шланги стеклоочистителей нужно также освободить от воды. Чтобы влага не попадала внутрь силовых агрегатов, можно закупорить канал воздушного фильтра и выхлопную трубу с помощью промасленных тряпок.
Освобождаем багажник и снимаем аккумулятор
Некоторые специалисты советуют ставить автомобиль на «колодки» для того, чтобы разгрузить подвеску. Другие говорят о том, что достаточно просто вытащить всё из багажника, оставив его пустым и проверить давление в шинах.
Аккумуляторную батарею лучше всего снять, потому что через выключенные переключатели просачиваются слабые токи, которые могут полностью её разрядить. Или просто скинуть клеммы до весны.
Снимаем с «ручника» и приоткрываем окна
Нельзя оставлять машину на долгое время на стояночном тормозе. Лучше поставить её на первую или нейтральную передачу и подложить упоры под колеса из досок.
В автомобиле желательно оставить приоткрытыми двери, капот и крышку багажника, чтобы снизить давление на резиновые уплотнители. Альтернатива - немного приоткрыть окна для циркуляции воздуха в салоне.
Каким должен быть гараж:
- В помещение не должно быть грызунов, иначе они могут испортить проводку или использовать машину в качестве дома
- Должно быть сухо. Оптимальный показатель влажности 50 %. В сыром гараже высокая влажность спровоцирует коррозийные процессы во всём автомобиле
- Если помещение грязное, тогда для защиты моторного отсека от пыли можно накрыть двигатель брезентом или плотной тканью Важно Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Важно
Запустите и прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 50°С). Остановите двигатель, выверните свечи и залейте в каждое отверстие по 25-30 г моторного масла, подогретого до 70-80°С. Затем проверните коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов и вверните свечи обратно. Это предохранит цилиндры двигателя от коррозии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть