aif.ru counter
30.10.2013 11:23
AIF.RU
108

Как «рождается» бензин

Стоит отметить, что современные моторы очень чувствительны к качеству топлива, а потому могут пострадать из-за использования низкосортного горючего. Корреспондент «АиФ–Челябинск» отправился туда, где «рождается» бензин, чтобы проследить всю цепочку – от поставки сырья на нефтеперерабатывающий завод до топливного бака автомобиля.

Наш путь начинается в Сибири, на Омском нефтеперерабатывающем заводе. Это предприятие является основным поставщиком топлива на АЗС Южного Урала. Сегодня ОНПЗ – одно из самых современных в России нефтеперерабатывающих предприятий.

– В прошлом году мы провели серьёзную модернизацию, – объяснил Дмитрий ХРАПОВ, главный технолог завода. – Ввели в эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторного топлива. Благодаря этому основная часть всего бензина (77,9%) и дизельного топлива, которые производит завод, теперь соответствует самому высокому классу – стандарту «Евро–5».

«Премия» еврокласса

По словам специалистов завода, одно из главных отличий топлива пятого экологического класса – в сверхнизком содержании серы и бензола, поэтому его применение заметно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу. Экологические и эксплуатационные характеристики улучшились для всех видов топлива, в том числе и дизельного. Так, содержание серы в ДТ пятого экологического класса (с июня этого года на южноуральские заправки отправляется только такое топливо) в 35 раз ниже по сравнению с аналогами стандарта «Евро–3».

«Применение топлива стандарта «Евро–5» уменьшает дымность отработанных газов, снижает выброс продуктов сгорания в атмосферу, в частности твёрдых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов, – рассказал Николай Кечаев, директор Челябинского отделения Уральского филиала «Газпромнефть– Региональных продаж».

Впрочем, забота об экологии – только одна сторона медали. Для водителей важно, чтобы топливо защищало двигатель от преждевременного износа и коррозии, продлевало жизнь мотора и топливной системы. Бензин премиум–класса G–Drive 95, который компания вывела на рынок в 2011–м, сегодня успешно реализуется по всей России, и его доля в продажах 95–го бензина составляет более 30%. Успех «фирменного» топлива позволил вывести на рынок бензин G–Drive с октановым числом 98. Его продажи стартовали в марте 2013 года в Екатеринбурге и Свердловской области, а с 1 ноября начнётся его реализация на станциях сети Южного Урала.

Бензин с паспортом

Первую экспертизу нефтепродукты проходят ещё на заводе, в лаборатории, которую называют одной из лучших в отрасли. Каждая партия топлива получает паспорт качества. При поступлении на нефтебазу горючее проверяется ещё раз: берутся пробы из железнодорожных цистерн и проводятся приёмо–сдаточные анализы. Следующая проба отбирается из резервуара после слива каждой партии и направляется в независимую аккредитованную испытательную лабораторию, где проводится анализ на полное соответствие нормативным документам и выдаётся паспорт качества, с которым нефтепродукт поставляется на АЗС.

Перед сливом в резервуар оператор АЗС проводит приёмо–сдаточный контроль топлива в автоцистерне и разрешает слив только при соответствии всех показателей строжайшим нормам.

«Перед тем как попасть на наши АЗС, бензин и дизельное топливо проходят длинный путь. Однако мы можем полностью проследить движение каждой партии топлива от завода и нефтебазы до станции. На АЗС ведётся строгий контроль качества топлива при каждой приёмке, также ежемесячно мы отбираем дополнительные пробы, регулярно следим за чистотой резервуаров. Важно, что топливо на наши АЗС поступает с ОНПЗ – завода нашей компании, это даёт дополнительную уверенность в качестве топлива», – отметил генеральный директор «Газпромнефть–Урала» Алексей Черников.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество