Примерное время чтения: 7 минут
63

С пути не свернуть. Объём ремонтных работ на дорогах вырос почти вдвое

АиФ-Челябинск №30 22/07/2020
Алексей Текслер подтвердил, что за срыв сроков подрядчикам грозят серьёзные штрафы.
Алексей Текслер подтвердил, что за срыв сроков подрядчикам грозят серьёзные штрафы. Пресс-служба губернатора Челябинской области

Что позволяет любому региону добиваться реальных результатов в привлечении инвестиций, расширении производства, повышении уровня жизни населения? Ответов может быть много, но один из вариантов неоспорим: дороги. Без дорожной инфраструктуры говорить о каком-либо успешном развитии невозможно. Поэтому губернатор Челябинской области Алексей Текслер назвал дорожное хозяйство приоритетным направлением своей работы. В этом выборе он следует общефедеральным тенденциям.

Общий со страной приоритет

На днях президент страны Владимир Путин поручил своей администрации подготовить проект указа, где были бы закреплены цели национального развития на период до 2030 года. Можно с уверенностью предположить, что среди этих целей будет и развитие дорожной сети.

– Наше общее достижение в том, что в целом объём ремонтных работ на дорогах и местного, и регионального значения в этом году увеличен практически вдвое, – сообщил Алексей Текслер. – Это люди видят, замечают – мне об этом говорят, когда я езжу по территориям, общаюсь с жителями. Конечно, то, что не было сделано за 20 лет, за один год сделать невозможно. Тем не менее мы планомерно будем эти вопросы решать, в том числе и совместно с федеральным центром. Я на днях говорил с министром транспорта РФ, обсуждали наши будущие заявки. Уверен, что мы сможем тот темп, который взяли, продолжать. Дороги – это наш приоритет, люди неизменно обращают на них внимание. По количеству вопросов, которые я слышу, дорожная тематика – одна из основных. Каждый человек, когда едет на работу или на природу, обращает внимание на качество дорог. Повторю, для меня это приоритет. Несмотря на сложности с бюджетом, дорожное строительство мы будем продолжать.

Такой настрой губернатора понятен, ведь для Южного Урала ремонт и строительство дорог несёт целый ряд преимуществ. Например, развитие туристического потенциала. Ведь чем лучше у нас будут дороги, чем более разветвлённой станет их сеть, тем больше людей приедет в регион. Значимость этого направления стала особенно наглядной в дни пандемии, когда вырос интерес россиян к отдыху внутри страны.

Кстати, следует учесть и погодные факторы. Нынешнее лето выдалось исключительно жарким, и на южноуральские озёра приехало немало отдыхающих из соседней Свердловской области. Если дорожная сеть в регионе станет по-настоящему развитой, можно будет привлечь ещё больше туристов, ведь кто знает, какая погода нас ждёт в будущем. Да и не только для приезжих, но и для самих южноуральцев внутренний туристический рынок многое значит. Достаточно посмотреть в социальных сетях, как люди обсуждают, как лучше доехать до того или иного озера, где остановиться. Во-вторых, качество дорог напрямую влияет на логистику: на хороших дорогах машины ломаются реже, а значит, будут меньше затраты на доставку, легче станет привлечь инвесторов.

Наконец, развитая дорожная сеть позволит закрепить за Южным Уралом тот его статус, который уже способствовал в своё время рывку вперёд. Речь идёт о перекрёстке торговых путей.

Штрафы за каждый просроченный день

Глава региона уже доказал, что контроль за проектами в сфере ремонта и строительства дорог будет жёсткий. Это проявилось и недавно, когда Алексей Текслер проверял готовность транспортной развязки на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта и моста вблизи коксохимического производства ЧЭМК. Что касается моста, то он соединяет Металлургический район Челябинска и аэропорт. Многие горожане пользуются им, чтобы добираться до своей работы – на ЧМЗ и предприятии «Мечел-Кокс». Более 50 лет мост не ремонтировали, в его конструкции специалисты обнаружили повреждения, которые могли привести к разрушению объекта.

– Честно говоря, не понимаю, почему «Мечел» передал мост муниципалитету в таком состоянии, – прокомментировал ситуацию губернатор. – Не понимаю также, почему, когда город принял мост, сразу же не разобрались в этом вопросе. Многие действия по мосту были неправильные, пришлось подключаться к решению. А ведь в том и заключается системная работа всех органов власти, чтобы не допускать подобных ситуаций.

В конце 2018 года мост решили закрыть на реконструкцию. Сейчас здесь уже запустили движение автомобилей, общественного транспорта. Пока ограничено движение большегрузных автомобилей из-за аномальной жары, но это временная мера. Ожидается, что уже к концу июля это ограничение отменят.

– В проекте значилось 100 погонных метров собственно путепровода и 200 погонных метров подходов – по 100 с каждой стороны, – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев. – Движение идёт по полосе в каждую сторону, но на метр увеличили габариты. Мост сможет выдерживать вес до 100 тонн, это современные стандарты. Пришлось полностью снести старую конструкцию и построить новую. Поставили новые опоры, пролётные строения. Работы обошлись в 180 млн рублей. Кстати, мы запланировали также третий подъезд к аэропорту Челябинска – уже в объезд города.

Но недоработки всё-таки есть. Как оказалось, в срок не удалось уложить трамвайные рельсы. Губернатор отреагировал тотчас же и указал, что за нарушение срока исполнения контракта подрядчика ждут штрафные санкции.

– Есть проблемы с трамвайным движением. Я коллег предупредил: мы будем выставлять штрафные санкции за нарушение срока контракта, а контракт был до 15 июля, – высказал своё явное недовольство глава региона. – Ко всем остальным подрядчикам, кто будет нарушать сроки, также будем применять меры. Все обстоятельства, отговорки, что «нам не хватило времени», меня, конечно, не устраивают. Штрафы будут за каждый просроченный день. И вопрос не в их размере, а в неотвратимости наказания за неисполнение контракта. Раньше штрафы не всегда выставляли.

«Люди этого заждались»

На следующем объекте (развязка на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта) в своё время уже были жёсткие кадровые решения. В прошлом году губернатор сказал главе Челябинска Наталье Котовой, что Александру Шабалину, который в то время занимал должность начальника у правления дорожного хозяйства города, надо подыскать менее ответственную работу.

Сейчас здесь построили новые опоры, положили асфальт, нанесли разметку. Интересно, что ночью полотно поливали холодной водой, чтобы машины, когда движение запустят, не продавили колеи.

– Это сложный объект, – признал представитель подрядчика, заместитель директора АО «Южуралмост» Алексей Струговец. – Все инженерные коммуникации, какие есть, находятся в этом месте. Плюс железная дорога. Пришлось согласовывать, чтобы монтаж пролётных конструкций шёл без остановки железнодорожного движения.

Проект разработали ещё в 2008 году, но работы начались лишь в 2012-м, а затем объект и вовсе заморозили, что, конечно, обострило ситуацию на одном из самых главных транспортных направлений в Челябинске. Пробки стали здесь постоянным явлением.

– Было много жалоб со стороны автомобилистов. Я сам сюда приезжал три или четыре раза, – говорит Алексей Текслер. – Сейчас организовали движение по две полосы в каждую сторону. Подрядчик также пообещал расширить подъезд к новому путепроводу, когда прекратится движение по старому. На старом переложат асфальт, и он тоже будет функционировать. Так что здесь, непосредственно в этом месте, дорожная ситуация улучшится. Я этому рад. Долгожданный, проблемный объект, люди заждались.

Челябинцы и приезжие уже смогли убедиться, насколько проще стало въезжать в город и выезжать в районе Троицкого тракта.

– Конечно, нет никакого сравнения с тем, что было раньше! – улыбается челябинец Анатолий Храмцов. – В жару стоять здесь в пробках было особенно невыносимо. Дай бог, чтобы и с другими долгостроями разобрались. За это спасибо скажут не только автомобилисты, но и пассажиры.

Кстати

Автомобилисты уже оценили и другую инициативу Алексея Текслера: в Челябинской области на треть снизили транспортный налог для автомобилей с двигателями до 150 лошадиных сил, а также на мотоциклы и мотороллеры. Для сравнения: в Курганской области этот налог в два раза больше, а в Республике Башкортостан даже в пять раз.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах