Примерное время чтения: 4 минуты
1591

Ремонт самого опасного участка трассы М5 обойдется «Южному Уралу» в 17 млрд

Александр Фирсов / АиФ

Дорожники Челябинской и Курганской областей в преддверии зимы завершают работы на федеральных трассах. На содержание, ремонт, капремонт и строительство дорог в двух регионах в этом году ушло 7,6 млрд рублей (Зауралью из них досталось только 2 млрд), рассказал АиФ-Челябинск начальник управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Луцет.

Дороги по-американски

Впервые южноуральские дорожники отошли от «дедовского» способа укладки асфальта и применили американские технологии. Верхний слой износа дороги стал тоньше на несколько сантиметров, однако заливается он литой смесью на основе полимербетонной добавки, минеральных материалов и воды. Специалисты уверяют, что такого дорожного покрытия хватит минимум на четыре года, и кроме качества оно выигрывает по цене.

«По американским технологиям пока сделали только дорогу от поселка Витаминный (Сосновского района) до села Еманжелинка (Еткульский район), порядка 36 километров. Она получилась широкая, практически ровная, как автобан, — отмечает Луцет. — Американские технологии уже хорошо проявили себя в зимний период в других регионах России. Планируем и дальше использовать их».

Интересно:
«Назвать трассу М5 дорогой смерти уже давно нельзя. Да, в 2006 году даже на джипах там колеса отлетали: яма на яме была. Но сейчас в УрФО наши дороги считаются одними из лучших», — заявил Луцет.

Из больших объектов в этом году дорожники сдали 14 километров трассы Челябинск — Екатеринбург. Дорога доведена до 1-й категории: полностью заменена конструкция дорожного полотна, установлено ограждение, в районе Большого Куяша построили транспортную развязку. Специалисты «Строительного управления 820» дали на верхний слой покрытия 5-летнею гарантию, в случае чего недочеты подрядчику придется устранять за свой счёт. Теперь до границы со Свердловской областью остаётся отремонтировать еще 41 километр. Чиновники планируют завершить строительство за три года.

Также до конца года откроется движение на трассе М5 от Мисяша до Травников. Там отремонтирован участок в 10 километров.

Взрывать горы

А вот в будущем году управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» собирается приступить к ремонту одной из самых разбитых и опасных дорог не только в Челябинской области, но и всей России. Двухполосный участок трассы М5 от границы с Башкирией до Аши, протяженностью 15 километров, и далее еще 43 километра до посёлка Кропачево будут ремонтировать на протяжении трёх лет.

«Ремонт этого участка обсуждался еще в 2008 году при Петре Сумине, но потом его отложили. Последнее время в Минтрансе заверяли, что трассой М5 «Урал» займутся сразу после окончания работ в Сочи и ремонта трассы М4 «Дон», — рассказал Луцет. —  Трасса будет прокладываться в горах напрямую с применением взрывов, поэтому никаких извилистых дорог не будет. Кроме того, на высоте порядка 40 метров установим металлические эстакады. Стройка дороги 1-й категории обойдется примерно в 17 млрд рублей».

Также сдвинулась с места проблема со строительством дороги возле Южноуральска на трассе А310 Челябинск — Троицк. Её возведение стало необходимо в связи с большим грузопотоком из-за строительства Транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». По словам Луцета, вопрос курирует сам губернатор Челябинской области Борис Дубровский, и президент Владимир Путин уже дал «добро».

Факт:
На балансе УПРДОР «Южный Урал» находится 1341 км дорог в Челябинской и Курганской областях. В 2014 году дорожники отремонтировали из них 330 км, также ввели в строй 14,2 км на трассе до Екатеринбурга. В 2015 году планируется освоить 7,2 млрд рублей, из них 2 млрд — в Курганской области.

А вот от строительства тоннеля либо третьей разгонной полосы для большегрузов на перевале Уреньга московские чиновники отказались, чему в УПРДОР «Южный Урал» необычайно удивлены. Вместо этого дорожники взяли большой объект на подходах к Чебаркулю, а затем участок с большим виадуком в сторону Миасса.

«В 2014 году мы выполнили 98% от плана. В Челябинской области идем на увеличение объёмов и ввода километров. В Курганской — проводить работы ниже, чем капремонт, не имеет смысла. Тело дорог в Зауралье превратилось в чернозем, щебня там уже нет. Поэтому приходится вычерпывать основание, менять грунты и после этого только укладывать асфальтобетон. Однако даже те средства, которые им выдели в последний год, для руководства региона кажутся заоблачными. В целом, стройки там не столь масштабны из-за низкой интенсивности движения транспорта, по сравнению с Южным Уралом».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах