aif.ru counter
454

Обгоняем без тормозов. Челябинск-в десятке самых аварийных городов России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ - Челябинск» 09/10/2013
Александр Фирсов / АиФ

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели снизились, однако по версии «Альфа-страхования», Челябинск по-прежнему остаётся на 8-м месте в десятке самых аварийных городов России, обогнав соседний Екатеринбург. При этом с каждым годом личного транспорта на дорогах области становится всё больше (по последним данным - 1,3 млн автомобилей).

Как бороться с аварийностью на дорогах? Повлияет ли на ситуацию ужесточение штрафов в Кодексе об административных правонарушениях? И как связано количество ДТП с «дорожной революцией»? Об этом рассуждают эксперты «АиФ».

Когда день автомобилиста в 2013 году? >>>

Где дороги внутри дворов?

По словам начальника УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Сергея Курышева, превышение скорости - одна из самых распространённых причин аварий. (На втором месте - вождение в нетрезвом виде и без права управления. - Ред.)

Между тем с 1 сентября водители стали жить по новым поправкам в КоАП.

- Несмотря на то, что за 46 видов нарушений ПДД выросли штрафы, во многом Кодекс стал мягче: за превышение скорости менее чем на 20 км/ч водителя вовсе не накажут, а за «лишние» 20-40 км/ч на спидометре взыщут по минимальной ставке, - рассуждают на форумах автомобилисты.

Безусловно, в ДТП виноваты люди. Но очень часто причина аварии не столько водитель, сколько условия, в которых он оказался. В Челябинской области за 8 месяцев этого года из-за плохого состояния дорог произошло 772 ДТП, и эта цифра продолжает расти как по региону, так и по стране в целом.

2 июля на проспекте Победы в районе магазина «Юрюзань» грузовой автомобиль с продуктами угодил задним колесом в строительную траншею и опрокинулся на правый бок. Это произошло, когда пошёл уже четвёртый месяц с начала дорожных работ на этом участке. После происшествия яму засыпали. Замглавы администрации Челябинска Владимир Алейников 26 августа заявил о том, что на полное завершение «раскопок» потребуется ещё чуть меньше месяца. Этот срок уже прошёл, а участок дороги остался в прежнем виде: наиболее крупные выбоины засыпают гравием, но первый же дождь смывает старания дорожников.

- В Челябинске в основном идёт расширение уже существующих дорог, тогда как стоит подумать и о ремонте, - комментирует ситуацию руководитель проекта «Челябинск без ям на дорогах» Денис Джафаров. - Нельзя сказать, что власти в целом ведут неправильную политику: широкие дороги нужны большому городу. Но почему забывают о межквартальных проездах? Ведь на их ремонт денег почти не выделяют. Нужно находить средства и на обеспечение безопасности пешеходов. Часто люди попадают под машины там, где когда-то были пешеходный переход или светофор. Убирая нерегулируемые пешеходные переходы, нужно строить надземные переходы или устанавливать светофоры с кнопкой.

Когда в Челябинске будет День жестянщика? >>>

 

Столбики на остановках

Кстати, на аварийность влияют не только плохие дороги, но и хорошие. Это признают и сами автолюбители, отмечая, что на некоторых магистралях увеличилась скорость потока. Например, на Университетской набережной и улице Худякова нередко скорость автомобилей превышает 100 км/ч. Понятно, что на такой скорости авария скорее приведёт к трагическим последствиям. 2013 год челябинцы запомнят надолго: ни один год не было столько аварий, когда бы машины вылетали на остановки общественного транспорта.

В конце июля власти взялись за программу «Безопасный город». Меры по снижению аварийности разумные: оснащать опасные перекрёстки видеокамерами, лазерными метеостанциями, которые будут контролировать состояние дорожного полотна. Так, например, на перекрёстке улицы Красной и проспекта Ленина в Челябинске установлено 5 камер видеонаблюдения. Как пояснили в СМЭУ ГАИ, после установки камер выяснилось, что в час на перекрёстке совершается 100 - 150 нарушений.

После страшной аварии 4 июля на перекрёстке улиц Шаумяна и Доватора (когда автомобиль выскочил на остановку и раздавил женщину с ребёнком. - Ред.) чиновники пообещали установить специальные защитные столбы. Первое такое ограждение появилось 29 сентября на остановке «ДК Колющенко» и 4 октября на остановке «Агроинженерная академия» в направлении ЮУрГУ. 

Пишут пользователи Интернета: «Разве эти столбы защитят от несущегося на скорости авто? Установлены они более чем в метре от края проезжей части. Ожидающие транспорт люди оказываются между ними и дорогой и при ДТП могут получить более тяжкие травмы. Если авто всё же упрётся в это заграждение, в разы возрастает вероятность гибели не только водителя, но пассажиров».

Многие горожане и вовсе предлагают демонтировать это недоразумение.

20 тысяч в сутки

Высока аварийность не только на дорогах городов, но и на трассах. Федеральную трассу М-5 «Урал» не случайно прозвали «Дорогой смерти». Интенсивность движения за последние десять лет увеличилась до 20 тыс. автомобилей в сутки, что превышает расчётную норму более чем в 5 раз. Более 40% всего транспортного потока - большегрузы. Ежегодно на трассе в пределах Челябинской области происходит 120-150 аварий, в которых погибают около 50 человек, более 200 получают ранения. Большая часть южноуральского участка М-5 не соответствует нормативным требованиям по прочности и требует капитального ремонта.

Губернатор области Михаил Юревич считает, что аварийность со смертельным исходом надо снижать в 3 раза, но без реконструкции это невозможно. Сложность заключается в том, что трасса - это федеральная автодорога, и провести её реконструкцию на деньги областного бюджета, согласно действующему законодательству, - преступление (нецелевое использование бюджетных средств).

Кстати

Как заработать на пробках

Пользователи Интернета, чьи окна выходят на оживлённую дорогу, могут заработать на этом. Сервис народного видеомониторинга «Пробки из окна» предлагает всем желающим разместить у себя веб-камеру, которая будет непрерывно фиксировать состояние проблемных участков автодорог. Участники проекта накапливают баллы, которые затем конвертируются в рубли. Сегодня в Челябинске пробки из окон фиксируют 38 камер.

Чтобы стать участником проекта, нужно сфотографировать вид из своего окна и подать заявку на сайте www.probkiizokna.ru.

Смотрите еще: Автономера - без очереди! >>>

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах