Примерное время чтения: 7 минут
1605

Дорожные планы. Что будет с федеральными трассами Южного Урала?

В следующем году на автодорогах федерального значения в Челябинской и Курганской областях начнётся новая реконструкция и капитальный ремонт. Планируется привести в нормативное состояние существующие дороги, мостовые сооружения, развязки.

Как изменится М-5 «Урал»?

В этом году ФКУ Упрдор «Южный Урал» заключило контракт на первый этап реконструкции участка трассы М-5 «Урал» в районе города Сима. Работы стартуют в 2020 году.

В ходе реконструкции построят новые искусственные сооружения. Первый этап реконструкции уже начался, более активные работы пройдут в следующем году. Всего предусмотрено три этапа. Первый – реконструкция существующего участка дороги, второй – непосредственно обход Сима, то есть абсолютно новая дорога с эстакадами, выемками из скального грунта глубиной более 20 метров и высокими насыпями. Это необходимо, чтобы обеспечить плавность продольного профиля, без крутых подъёмов и спусков, резких поворотов.

В следующем сезоне предстоит много ремонтов.
В следующем сезоне предстоит много ремонтов. Фото: Упрдор "Южный Урал"

На последующих этапах реконструкции планируется строительство четырёх эстакад, двух транспортных развязок и четырёх мостов. Цена контракта по первому этапу составила 3,45 млрд рублей. Проект будут финансировать из федерального бюджета. Напомним, сегодня это один из наиболее востребованных и в то же время опасных участков федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», проходящих по Челябинской области. Большие перепады высот, резкие повороты, малая ширина трассы ограничивают пропускную способность дороги.

В следующем году на М-5 «Урал» завершится реконструкция дороги в районе города Чебаркуля, где возводится новая транспортная развязка. Перед ней обновляется трасса М-5, которая тоже становится четырёхполосной до Еланчика. Новая дорога будет иметь цементобетонное покрытие. Это жёсткая и более долговечная дорожная «одежда».

Кроме того, в 2020 году планируется начать реконструкцию участка трассы от границы с Башкирией. Автомобильная дорога должна стать четырёхполосной и будет переведена в первую категорию. Сейчас это лишь две полосы и третья категория.

Направлены предложения в Федеральное дорожное агентство о выделении финансирования на разработку проектной документации на капитальный ремонт 12-километрового участка автомобильной дороги А-310 в сторону Троицка. Четыре полосы движения должны в перспективе расширить дорогу до Южноуральска.

«В ходе капитального ремонта мы доводим ширину проезжей части до нормативных требований, устанавливаем различные элементы обустройства: это и барьерные ограждения, и новые дорожные знаки, и искусственное электроосвещение в таких местах, как автобусные остановки, пешеходные переходы, разворотные петли, переходные скоростные полосы, пешеходные дорожки, – прокомментировали специалисты управления. – Главное – мы делаем дороги более безопасными для водителей и пешеходов, повышаем доступность дорог для маломобильных групп населения».

Задача строителей -сделать дороги более безопасными.
Задача строителей - сделать дороги более безопасными. Фото: Упрдор "Южный Урал"

От Челябинска до Екатеринбурга

Масштабная работа планируется на трассе Челябинск – Екатеринбург. Сегодня большая часть дороги имеет четыре полосы и разделительные ограждения, которые исключают риск столкновения встречных автомобилей. Но остаётся 40-километровый узкий и опасный участок. Упрдор «Южный Урал» планирует начать на нём работы в 2020 году.

На подъезде к Екатеринбургу новых двухуровневых транспортных развязок не появится, но будет организовано движение через отнесённый левый поворот – так называемые разворотные петли. После реализации этого проекта трасса от Челябинска до Екатеринбурга будет полностью четырёхполосной.

Капитальный ремонт на этом участке должен продлиться несколько лет, так как промежуток этот достаточно протяжённый. Дорога будет качественной и надёжной за счёт использования различных инженерных решений, которые позволяют повысить качество и срок службы. Важно, что работы будут вести на той части дороги, которая уже существует сбоку от основной трассы, но не задействована в движении. Это означает, что водители не должны заметить каких-либо неудобств.

Ремонт затрагивает не только дорожное покрытие, но и различные инженерныве коммуникуации.
Ремонт затрагивает не только дорожное покрытие, но и различные инженерные коммуникации. Фото: Упрдор "Южный Урал"

Особый участок в Зауралье

В перспективе планируется привести в порядок федеральную дорогу по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Наиболее интенсивное движение наблюдается до кольца на населённый пункт Бердюжье в направлении города Ишима. Тем маршрутом идут многие фуры, которые объезжают границу с Казахстаном. Поэтому дорожники именно на этом отрезке, от Челябинска до поворота на Бердюжье, делают акцент.

В настоящий момент разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 от границы Челябинска до села Миасского в Красноармейском районе с увеличением количества полос движения до четырёх. Окончание проектных работ запланировано на 2020 год.

Кроме масштабных проектов, предусматривающих строительство новых полос и по сути полное обновление дорог, будет продолжена реализация действующего капитального ремонта федеральных дорог. Это, к примеру, участки в районе Каргаполья в Курганской области на трассе Р-354, а также около автомобильного кольца возле Шумихи на Р-254 «Иртыш».

Кстати:

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находятся участки федеральных дорог, проходящих по Челябинской и Курганской областям, а именно: М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу, А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, Р-254 «Иртыш», подъезд к Тюмени, Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган.

Общая протяжённость подведомственной сети – 1351,6 км.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах