При необходимости перевозок крупногабаритного груза, не помещающегося в салон машины и специального отделения, на выручку придёт автобагажник на крышу. Особенно актуален этот вопрос в преддверии садово–дачного сезона. Главное определиться, для каких целей багажник вам необходим, часто ли будет использоваться, как крепиться и где храниться после использования.
Плюсы и минусы
Во времена СССР багажник на крышу был очень популярным аксессуаром, представляющим собой конструкцию из двух продольных и нескольких поперечных перекладин, крепящихся на водосток. Использовался он для перевозки многочисленных и разнообразных грузов, начиная от труб и досок, заканчивая холодильниками. У современных автомобилей не всегда конструкцией предусмотрен водосток для крепления багажника, поэтому производители придумали различные варианты крепления к рейлингам, на специальные скобы к краю крыши и другим местам.
К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:
- Универсальные — состоят из нескольких видов реек продольного и поперечного направлений и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобилей. В состав универсального багажника входят различные варианты для крепления (к водостокам, к рейлингам или крепления к краю крыши).
- Крепления к рейлингам – такие багажники монтируются при наличии установленных на крыше заводом производителем автомобиля двух продольных дуг (рейлингов). Крепление багажника осуществляется непосредственно на рейлинг.
- Багажники для велосипеда и крепления для лыж и сноубордов — предназначены для перевозки спортивного оборудования.
- В последнее время помимо багажников на крышу, внешний вид которых не претерпел значительных изменений со времен СССР, в продаже появились боксы на автомобиль.
Наиболее популярными являются жесткие боксы. Они изготовлены из твёрдого пластика и имеют ряд неоспоримых преимуществ – лёгкость мытья, простота в размещении груза, достаточно высокая сохранность груза (как правило, бокс закрывается на встроенный замок).
В продаже также встречаются и мягкие боксы, представляющие собой сумку, фиксирующуюся на крыше машины. Распространён этот вариант в меньшей степени, так как помимо преимуществ (лёгкость в складывании, компактность, простота крепления) имеет и множество недостатков – низкая степень защиты (в отличии от жестких боксов не предусмотрена установка замка), невозможность транспортировки хрупких вещей.
В целом у автомобильных багажников на крышу можно назвать следующие преимущества:
- Универсальность в использовании – багажник, укомплектованный различными вариантами для крепления, с легкостью устанавливается на любые автомобили;
- Возможность перевозить грузы, по габаритам не входящих в автомобиль;
- Отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
Однако нельзя не упомянуть и о некоторых недостатках такого автомобильного аксессуара:
- Больший расход топлива (к примеру, при перевозке по загородному шоссе на крыше двух велосипедов расход топлива увеличивается в среднем на 20–25%);
- Необходимость подъема груза на большую высоту – риски падения вещей и повреждения автомобиля;
- Ухудшение аэродинамики из–за дополнительного сопротивления;
- Изменение габарита по высоте автомобиля;
- Значительное снижение устойчивости к боковому ветру;
- Изменение в худшую сторону устойчивости автомобиля из–за смещения центра тяжести ближе к верху.
Правила дорожного движения также накладывают ограничения на использования багажников на крыше автомобиля. В соответствии с требованиями ПДД, груз на автомобиле не должен:
нарушать устойчивость автомобиля;
выступать за габариты транспортного средства: – спереди/сзади более чем на 1 метр – сбоку более чем на 40 см
ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.
Кроме того, все вещи должны быть надёжно закреплены. Существует также ограничение по весу, которое продиктовано руководством по эксплуатации автомобиля: если груз на крыше будет слишком тяжёлым (свыше 50 кг), это может привести к повреждению стоек и верхней части корпуса авто.
А надо ли?
Использование автобагажников на крышу неоспоримо имеет ряд своих плюсов и минусов. Прежде всего, необходимо определиться в целесообразности покупки по основным критериям:
– багажником вы планируете пользоваться часто;
– вы знаете, где он будет находиться в период, когда не используется (продолжать быть установленным на автомобиль – ухудшая аэродинамические свойства и в незагруженном состоянии слегка повышая расход топлива) или в снятом с автомобиля состоянии храниться в гараже/на балконе/на даче
– вы частенько выбираетесь за город покататься на лыжах или велосипеде.
Если же багажник на крышу вам необходим для разовой перевозки, опытные автомобилисты советуют воспользоваться услугами друзей, имеющих в своём распоряжении машину большей вместимости или услугами любой транспортной организации.
Цена вопроса
Универсальные от 1 000 рублей
Крепления для лыж от 1 500 рублей
Для велосипедов от 2 500 рублей
Автобоксы от 9 500 рублей
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть