
На вопросы читателей отвечают адвокат Сергей Михайлович Федькин и юрист Антон Александрович Климко.
Товар-"невозвращенец"?
Недавно приобрёл цифровой фотоаппарат, а когда - уже дома - разобрался в функциях, понял, что техника мне не нравится. Правда ли, что любой товар можно вернуть в магазин, даже исправный? В магазине говорят, что можно, но только не фото- и видеотехнику.
По закону, покупатель может вернуть продавцу товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Покупку можно вернуть и получить её стоимость или же обменять на аналогичный товар. При этом у исправного "возвращенца" должны быть сохранены товарный вид, потребительские свойства, разные пломбы и фабричные ярлыки. Однако закон предусматривает довольно обширный спискок того, что не подлежит возврату (если товар не имеет производственных недостатков). К примеру, это косметика и парфюмерия, мебель, автомобили, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки - разная техника, в том числе телефоны,телевизоры, фотоаппараты, электромузыкальные инструменты. В этом же списке - животные и растения, а также оружие, товары бытовой химиии, агрохимикаты, швейные и трикотажные изделия. Также в список входят строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж и ещё некоторые товары. Становится понятно, что ваша покупка - в этом же списке.
"Правило" 15-и дней
В недавно приобретённой стиральной машине оказался неисправным барабан. Но магазин не реагирует на нашу заявку на обмен машинки. Какими правами в этом случае обладает покупатель?
По закону "О защите прав потребителей", технически сложный товар, которым является также и стиральная машинка, вы вправе заменить на товар той же марки или другой марки с перерасчётом покупной цены. Другой вариант - возврат суммы в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю. Этот срок может быть продлён в случае, если в машинке обнаружат ещё более существенные неисправности.
Ремонт товаров с гарантийным сроком продавец обязуется осуществлять в течение этого срока безвозмездно. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, оценки или замены осуществляется силами продавца. Вам следует собрать заявки об обмене товара, документацию на товар, в том числе гарантию, а также кассовый и товарный чеки (накладные) и отвезти товар в магазин самим. Магазин обязан заменить товар или вернуть за него деньги. Кроме этого, по закону, вы вправе взыскать с магазина средства на доставку товара.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть