Примерное время чтения: 4 минуты
72

Авторынок ударил по тормозам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 15/04/2009

Совсем недолго Россия наслаждалась статусом второго (после Германии) автомобильного рынка в Европе. В Челябинской области, как и в целом по стране, потребители решили пересмотреть свои расходы, и покупка новой машины в этом списке занимает уже далеко не первое и даже не второе место.

По данным Федеральной таможенной службы России, автомобильный импорт за первые два месяца 2009 года сократился в 3,7 раза, до 80,6 тысяч штук. Для сравнения, в январе-феврале 2008 года российскую границу пересекло почти 300 тысяч автомобилей. Подобное падение объёмов не могло не сказаться и на нашем региональном рынке.

Когда вновь "оттает" курс?

Судить о падении объёмов продаж можно лишь опосредованно, так как автодилеры, конечно, не особенно-то делятся своими неутешительными данными. Зато в УГИБДД Челябинской области сообщили, что если за три первых месяца 2008 года зарегистрировано было 48 тысяч 387 транспортных средства, то за аналогичный период нынешнего года - всего лишь 30 тысяч 213. Падение почти в полтора раза, а на практике ещё больше, так как не следует забывать, что регистрируют далеко не только новые автомобили. А в условиях ужесточения кредитной политики большинством банков, у южноуральских потребителей вырастает интерес именно к машинам на вторичном рынке. Значит, минус ещё несколько тысяч авто - и осознание подлинно кризисной ситуации на автомобильном рынке региона становится ещё более ярким.

Дилеры пока находятся в растерянности, хотя нельзя сказать, что ничего не предпринимают. Вот только набор действий для всех довольно ограниченный. К примеру, в компании "Бовид" решили продавать автомобили 2008 года по ценам этого же года, но только до 30 апреля. Что касается кредитной линии, то тут решили предлагать на выбор клиентам два варианта - либо заметно больший, чем ранее, пакет документов, но процент поменьше, либо, наоборот, упрощённый пакет документов при более "кусачих" процентах. Честно говоря, непонятно, кто выбирает второй вариант, так как, думается, проще всего раз потратить время на бумаги, чем потом платить дороже.

В компании "Джемир" тоже решили продавать до конца апреля автомобили по ценам 2008 года. В зависимости от модели, можно получить и скидки, они варьируются от 20 до 245 тысяч рублей.

В других компаниях и схемы немного иные, и сроки пожёстче: так, "Тойота", "заморозила" курс доллара на своих ценниках на уровне 27 рублей. Правда, только до 16 апреля. Что-то подобное делают и некоторые другие автодилеры.

Одним словом, анализируя все акции наших автоторговцев, становится понятно, что на складах переизбыток автомобилей 2008 года выпуска, которые надо срочно продавать.

Время работает на потребителя?

Что ждёт как дилеров, так и покупателей автомобилей на Южном Урале в ближайшей перспективе? Все предложения о продаже авто по ценам 2008 года и "замораживании" курса доллара ограничены по времени. Хочется того или нет, но их придётся сворачивать. Вот только срабатывает ли подобное стимулирование спроса в условиях, когда у южноуральцев ужас в глазах появляется от колбасных ценников, при этом уверенности, что за тобой завтра сохранится рабочее место, тоже нет никакой? Но, так или иначе, в большинстве компаний, пусть неохотно, но признали, что акции, возможно, будут продлены. У дилеров просто нет иного выхода: несмотря на приход весны, оживления на рынке как не было, так и нет.

Пока время работает на потребителя. Хотя после ситуация может измениться. Из портов поступают сведения, что нередко приходится отправлять обратно производителям автомобили, предназначенные для российского рынка, но невостребованные. На заводах, как известно, объёмы производства тоже сокращаются. Когда между предложением и спросом исчезнет диспропорция, придёт конец и специальным акциям. В любом случае, никто пока не рискует "давить на газ".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно