aif.ru counter
8

Снимать кино совсем не страшно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 18/03/2009

Бывший челябинец Олег Асадулин, давно живущий в Германии, в настоящее время заканчивает работу над фильмом "Фобос", одним из продюсеров которого стал Федор Бондарчук.

Ясности ради признаюсь сразу, Олег - мой двоюродный брат, тем и объясняется неформальный тон нашего общения и эксклюзивность информации, ведь фильм "Фобос" еще только готовится к прокату.

Двери закрытые и открытые

- Заполучить в качестве продюсера Федора Бондарчука - задача не из легких, учитывая, что примерно в то же самое время он работал над "Обитаемым островом". Как тебе это удалось?

- У нас оказался общий знакомый - Клим Шипенко. Мы с ним когда-то вместе учились в Немецкой академии кино и телевидения. Он однажды позвонил мне из Москвы - мол работы здесь много, а работать, по сути, некому. Я приехал, и Клим привел меня на студию Бондарчука. Посмотрев мои работы, выполненные еще в Германии, в числе которых клипы и полнометражный фильм ужасов Locked ("Запертый"), поставленный за 10 тысяч евро, Федор предложил мне снять триллер "Фобос" по сценарию Александра Шевцова - он, кстати, писал сценарий к нашумевшему фильму "Мы из будущего".

- Понимаю, что все перипетии сюжета до премьеры раскрывать нельзя, но всё-таки не мог бы ты вкратце рассказать о чём "Фобос"?

- Это история о группе молодых людей, которые обнаружили, что под новомодным ночным клубом, расположенным в старом здании, находятся обширные подземелья, где в своё время проводились эксперименты по исследованию природы человеческого страха. Выясняется, что некоторые двери лучше не открывать, потому что они могут намертво захлопнуться, а многие механизмы сталинских учёных работают и поныне. Каждому предстоит столкнуться с собственным страхом, победить его или погибнуть.

- Где проходили съёмки?

- В Эстонии, так как сопродюсеры были из этой страны. Все декорации были выстроены в огромном ангаре. Там уместились даже затопленные тоннели.

- Актёры были тоже из Эстонии?

- Нет, актёры наши, российские, причем некоторые из них уже знакомы зрителю. Например, главная роль досталась Петру Федорову, который в "Обитаемом острове" сыграл роль капрала Гая. Я в восторге от этого актера, который равно силён и в комедийном, и в трагедийном амплуа. Роль у него - ди-джей Майк, этакий парень, который постоянно нажимает те кнопки, которые не следует нажимать. Главная женская роль у Агнии Кузнецовой, ставшей известной после картин "Груз 200" и "Все умрут, а я останусь". Очень талантливый, но и очень непростой человек - у нас с ней дело даже до ссор доходило. Впрочем, всё в итоге пошло на пользу фильму.

- А из-за чего режиссёр может поссориться с актёром?

- Понимаешь, актёры как дети, если чувствуют, что им мало уделяют внимания, начинают, что называется, "быковать". Могут устроить этакий легкий ажиотаж. Хотя режиссеру посложнее будет, чем актёрам, даже физически. Например, часть сцен мы снимали в затопленных тоннелях. И хотя вода была теплая, а я надел гидрокостюм, но всё равно сильно замёрз, так как сидеть в воде пришлось чуть ли не весь день. Тогда как актёры, отыграв сцену, сразу же выбирались "на сушу".

- А с продюсером нормальные отношения установились?

- Точнее с продюсерами. Бондарчук, конечно, появлялся на съемочной площадке, но особенно в процесс не вмешивался, ему хватало дел с "Обитаемым островом". Я чаще общался с другим продюсером студии - Дмитрием Рудовским. Конечно, трения некоторые были, как без этого: продюсерам, например, захотелось, чтобы в картине было побольше кровищи, хотя я был против. И сроки поставили очень сжатые - 33 съёмочных дня. Этого, по моему мнению, очень мало.

- Работа над "Фобосом" уже закончена?

- Сами съёмки и монтаж - да. Сейчас пишем звук, шумы, работаем над спецэффектами, компьютерной графикой, светокоррекцией. Музыку к фильму написал DJ Groove. Ориентировочно летом "Фобос" выйдет в прокат. Надеюсь, зрители увидят его в кинотеатрах, а не в каком-нибудь пиратском варианте.

Птичек жалко

- В Германии ты снял фильм ужасов, в России - триллер...

- А в планах у меня романтическая комедия плюс римейк одного популярного фильма 80-х годов, но какого, я пока предпочёл бы не говорить. Мюзиклы тоже весьма интересный для меня жанр. Честно говоря, жалею, например, что сам не снял "Стиляг".

- Трудно было тебе в своё время поступить в академию кино и телевидения?

- Вообще-то, это довольно известное далеко за пределами Берлина и Германии учебное заведение. Когда-то сюда не смог поступить сам Фассбиндер, а среди выпускников академии можно назвать Вольфганга Петерсена, снявшего такие фильмы, как "Бесконечная история", "Самолет президента" и "Троя". Сам я еще до поступления в академию снял несколько документальных фильмов для Би-Би-Си и канала Discovery. К собственно документальному кино я впоследствии поостыл, а вот игровыми картинами, наоборот, заинтересовался.

- Как проходил экзамен? Что нужно, чтобы поступить учиться на режиссера?

- Надо было снять небольшой фильм на заданную тему, причем это был ещё даже не экзамен, а тест, чтобы получить доступ к экзамену. Камера, декорации - твои проблемы. Мне досталась тема "Страх"...

- Любопытное совпадение, учитывая, что и твой первый российский фильм носит то же название...

- Знак судьбы, видимо. В результате я поехал на птицефабрику под Берлином и снял небольшое эссе на тему страха. Дело было под Новый год, и там массово забивали птицу. Многое строилось на контрасте - вокруг идеальный немецкий пейзаж с аккуратными домиками, ровными полями, чистенькими лесочками, а совсем рядом избиение несчастных пернатых. Фильм понравился, а я получил приглашение на экзамены, которые выдержал, и поступил в академию.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых