Примерное время чтения: 3 минуты
51

Нелегкие задачи легпрома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 21/01/2009

Легкая промышленность такова только по названию. На самом деле конкуренцию ей приходится выдерживать весьма тяжелую - с импортными товарами. В Челябинской области особо уповают на программу поддержки легпрома, которая сейчас готовится в Москве.

В целом итоги 2008 года оказались для отрасли неплохими - за 11 месяцев удалось произвести продукции на 3 миллиарда рублей. На первом месте по объемам оказалась обувная фирма "Юничел", на втором - предприятие "Зюраткуль" из Сатки, на третьем - "Пеплос" из Чебаркуля. В результате доля легпрома в валовом региональном продукте достигла 4%.

Большую поддержку отрасли оказало областное правительство, выделив части предприятий из бюджета 15 миллионов рублей на компенсацию выплат по кредитам. На 2009 год предусмотрена сумма в 16,2 миллиона рублей.

Впрочем, куда большие надежды предприятия возлагают на программу развития легкой промышленности России на период до 2020 года. Свои предложения в программу внесли и специалисты министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Первое предложение касается создания на самом высоком уровне комиссии по борьбе с контрабандой и теневым импортом. Второе - ввести обязательную идентификацию стран-производителей с указанием их на товаре. Кроме того, южноуральцы предлагают усилить контроль за утилизацией изъятой продукции, а также более жестко наказывать за продажу некачественной и опасной для жизни продукции, особенно той, которая предназначена для детей. Понятно, что причиной тому послужили постоянные скандалы, связанные с китайской продукцией.

Вполне возможно, что одобрены будут и предложения по унификации таможенных пошлин на обувь с целью создания равных для всех участников рынка условий, а также меры по более широкому применению компенсаций выплат по кредитам. Сейчас из федерального бюджета на всю Россию выделяется не более 150 миллионов рублей для предприятий легпрома, тогда как только одна Челябинская область, как уже указывалось, оказывает поддержку более чем на 15 миллионов.

Интересно, что некоторые предприятия надеются даже извлечь выгоду из нынешнего кризиса, который повысил стоимость импортной продукции. Специалисты полагают, что наибольшие шансы имеют те предприятия, которые сделали ставку на развитие собственной торговой сети. Но пока кризис оказывает далеко не благоприятное влияние на легпром Южного Урала. Особенно пострадала текстильная отрасль - предприятия в Сатке, Троицке уже вынуждены были снизить объем выпускаемой продукции.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно