На рыбалку - в Рождество! (13.01.2009)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 14/01/2009

Итоги первого этапа фотоакции "На рыбалку - в Рождество!" подведены, имена победителей известны!

В течение почти двух месяцев редакция газеты "Аиф-Челябинск" совместно с программой "Клуб уральских путешественников" студии "Синяя птица" проводила фотоакцию "На рыбалку - в Рождество!". Итоги её были подведены сразу после Рождества. В кафе "Беседка" на Комсомольском проспекте победителям были вручены призы и подарки от организаторов и спонсоров проекта. Здесь же, в уютной по-домашнему атмосфере, каждый вспомнил о самых необычных историях своей рыболовной жизни.

Щука в винограде

Сергей Минеев (его вы видете на фото), победитель номинации "Крутой трофей":

- Интересные истории происходят в каждой поездке. Поэтому, наверное, не так запоминаются. А вот посиделки у костра, фирменные блюда - это да! Например, щука в винограде. Блюдо потрясающе вкусное. Чтобы его приготовить вам потребуется 2 килограмма очищенного филе щуки, полбутылки белого сухого вина, полкилограмма крупного винограда, укроп, петрушка, соль и перец - по вкусу. Филе и виноград нужно уложить в казан, добавить зелень, посолить, поперчить по вкусу. Закрыть крышкой и дать "потомиться" полчаса на огне. В конце приготовления добавить сельдерей. Рыба получается потрясающе вкусная! Любому рыболову по душе придется!

Неудачно убежал!

Оксана Агаркова, победитель номинации "На рыбалку - всей семьей":

- Мы всегда ездим рыбачить на Волгу. И однажды приключилась такая смешная история. Стояли трое мужчин и рыбачили на спиннинг. Муж регулярно ловил судаков килограмма на полтора-два с половиной. Да и на чехонь и окуня клев был хороший. А два других рыболова тем временем словно стояли на другом берегу, клёва у них не было никакого. Один из них, 14-летний Сергей, не выдержал, бросил в сердцах удочку и убежал. И как раз в этот момент его удочка чуть было не нырнула в реку. Я стояла рядом и успела её схватить, на помощь пришел муж. В результате вытащили судака на 3 килограмма 700 граммов... Так что нервничать на рыбалке не нужно.

Рыбный спасатель

Наталья Кучер, победитель в дополнительной номинации "Леди-фишинг":

- После одной очень полноводной весны у реки Миасс остались небольшие заводи. Муж осенью поехал на рыбалку. Порыбачил да решил передохнуть, пошел прогуляться. Набрел на заледенелое болотце. Идет по льду, а под ногами рыба бьется - мелкая, крупная, разная. Задыхается без воздуха. Он где-то нашел топор, вырубил лунку и начал руками эту рыбу вытаскивать. Ведер пять рыбы разной тогда перетаскал из этого болотца в реку.

Жена важнее!

Вадим Лобанов, победитель номинации "Лики природы":

- Моя первая щука сорвалась. Отдыхали мы на озере Увильды. Вместе с женой отправились порыбачить с лодки. И вдруг - щука! А приехали мы и без садков, и без подсадчиков. Поднял я её удочкой над водой, а она ударила хвостом и ушла в глубину. Моя жена, которая сидела напротив, чуть не прыгнула в воду. Так что первой задачей было поймать жену, а не щуку. Я ее еле успел схватить. Кстати, жена до сих пор уверена, не помешай я ей, она поймала бы эту щуку голыми руками!

Я её сейчас поймаю!

Сергей Гарбузов, спецприз "АиФ-Челябинск":

- Однажды мы всей семьей отдыхали на базе отдыха на озере Увильды. Я поехал с младшим сыном на лодке порыбачить на спиннинг. Поймали одну щучку, вторую. Третью взяли. Я сыну и говорю: "Готовь подсадчик!" Он его и приготовил: взял и перевернул задом наперед. Рыба вниз, леску рвет. Надо было видеть сына! Он махал этим подсадчиком, черпал им воду и при этом приговаривал: "Папа, я ее сейчас поймаю!" В общем, даже уплывшей рыбы было не жалко, так смешно было наблюдать!

Не хватай её за хвост!

Владимир Луценко, победитель номинации "Крутой трофей" (подводная охота):

- Несколько лет назад друзья позвали меня поохотиться на канального сомика на реке Уй в районе города Троицка. Стоял январь-февраль, и рыба была уже не такая юркая. Я немного пострелял, а так как охотились мы в камнях, стало жалко гарпуны, поэтому решил попробовать ухватить рыбу прямо руками. Схватил, а сомик начал уходить под камень. Вдруг чувствую удар в руку. У него же боковые и верхние шипы очень большие! Всплываю и чувствую, что рука наливается. Еле-еле дорыбачил, с трудом переоделся, приехал домой - руку так разбарабанило! Наутро пришлось ехать в больницу. Оказалось, что шип обломился и остался в руке. Пришлось делать операцию, чтобы вытащить этот обломок. Когда его замерили, оказалось, что он длиной 18 миллиметров. Я долго еще показывал всем друзьям-охотникам этот "трофей". Теперь никому не советую ловить рыбу голыми руками.

Наша акция получила большой отклик у любителей рыбной ловли и активного отдыха. Поэтому она продолжается! В ближайшем номере мы объявим её новые номинации, по которым будем выбирать победителей.