Примерное время чтения: 3 минуты
70

Кто сказал "Поехали!"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 14/05/2008

Областной минфин перечислил средства на компенсацию проезда в городском и пригородном транспорте. Теперь деньги должны быть переданы региональным льготникам.

Их они могут потратить как угодно. Например, купить проездной билет. Компенсация, напомним, составляет 200 рублей в месяц. Но, как уже сообщили главам городов и районов, "никто не запрещает делать проездной на 20 или 30 рублей дороже". Как, в принципе, на 50 или 100...

В отличие от крупных городов небольшие муниципальные образования особого энтузиазма по этому поводу не испытывают. Поездки из сел в райцентры, не говоря уже о междугородных перевозках, обещают стать разорительными как для льготников, так и для транспортников. Последних предлагается "стимулировать". Что же касается первых...

"Приезжающие на работу в Челябинск из глубинки едут отнюдь не за двумя-тремя тысячами. Поэтому ни о каких ущемлениях малоимущих граждан речи не идет. Им придется отплачивать свой проезд", - было заявлено местным главам. Мол, теперь привычки ездить бесплатно из Еманжелинска в Челябинск у граждан не будет.

Всё верно. Ветераны труда, репрессированные и прочие льготники ездили в областной центр не за 2-3 тысячами. Они вообще ездили не за зарплатой, а побыть с внуками, пройти лечение и т. д. В областной больнице, к примеру, состоит на учете два десятка тысяч областных льготников. Таким, впрочем, уже пообещали предоставлять единовременную материальную помощь. И даже максимально упростить ее получение, "чтобы больные не собирали справки и не стояли по очередям". Проездные обещают выдавать прямо в больницах. Надо полагать, их персонал, и так нагруженный в последнее время валом бумажной отчетности, будет "рад" новому занятию и не замедлит поделиться своей "радостью" со стариками.

Видит бог, итог транспортной монетизации пока вызывает очень неоднозначные ощущения. Люди, что бы на сей счет ни говорили чиновники, в массе своей недовольны. И недавний митинг, в ходе которого была стихийно перекрыта главная транспортная артерия областного центра, тому доказательство. Организационные издержки - печать и продажа проездных, отработка механизмов для компенсации проезда больных стариков в областной центр, хлопоты по заполнению бумажек и получению этих денег, составление отчетности и т. п. - весьма велики. Причем без сбоев, обид и потраченных нервов явно не обойдется. Автотранспортные предприятия малых городов и районов, лишенные финансовой подпитки в виде областных дотаций, ожидают трудные времена. И за всю эту радость областная казна выложит в 2,4 раза больше денег, чем в прошлом году, - 1,3 млрд вместо 545 тыс. рублей. А стоит ли овчинка выделки?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно