Примерное время чтения: 2 минуты
76

Перчатка от балетмейстера

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 28/11/2007

Пожалуй, главным местным ньюсмейкером в сфере культуры в этом году можно считать Челябинский академический театр оперы и балета имени М. Глинки. Не успел утихнуть один скандал, как начался другой.

Если в прошлый раз будоражило труппу, то теперь кулаком по столу уже стучит главный балетмейстер театра В. Кокорев (которому, кстати, в начале этого года пришлось в суде доказывать незаконность собственного увольнения). На днях он обратился с открытым письмом к министру культуры Челябинской области В. Макарову. Просить балетмейстер у министра ничего не стал, но зато в резких выражениях сказал всё, что думает о политике областного министерства культуры и положении дел в театре.

Среди обвинений в разрушении балетной труппы, срыве юбилея театра в 2006 году В. Кокорев как бы невзначай упомянул, что министерство допустило то, что пальма балетного первенства потихоньку перекочевывает в соседний Екатеринбург. "Другой бы министр культуры рыдал, а челябинскому - всё нипочем!" - заявил В. Кокорев. Честно говоря, игра на чувстве вечной конкуренции между Екатеринбургом и Челябинском - ход хоть и красивый, но достаточно избитый. Надеяться на то, что областные чиновники обратят на него внимание, во всяком случае в своих официальных речах, скорее всего, не приходится. А вот указание балетмейстером на то, что областной бюджет дисциплинированно вкладывает в театр деньги, а эффекта от этих вложений никакого, может подействовать на большое начальство. Деньги, как известно, у нас считать умеют намного лучше, чем культурные потери. Однако пока о театре и открытом письме все чиновники молчат. В том числе и министр В. Макаров, который, похоже, не принял предложение балетмейстера зарыдать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно