Примерное время чтения: 4 минуты
145

Досмотр на взлете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 30/05/2007

Даже во время инсценированного досмотра в аэропорту меня "забраковали". Металлодетектор предательски визжал каждый раз, когда я приближалась к нему в своих новомодных джинсах, а в сумочке обнаружили подозрительный предмет.

За сутки из челябинского аэропорта улетает около 1000 пассажиров, кроме того в залах немало провожающих.

VIPы звенят тише

Перед зданием аэровокзала уже год как поставлены бетонные блоки на расстоянии 50 метров от крыльца. На входе несут службу инспекторы по досмотру службы безопасности и сотрудники линейного отдела внутренних дел. Первая ступень контроля - рамка-металлодетектор. Он пронзительно звенит, обнаружив в карманах даже фольгу в пачке сигарет. Впрочем, к этой технической штуке в ходе досмотра быстро привыкаешь, как, впрочем, и к рентгенотелевизионному интроскопу, тщательно просвечивающему содержимое сумочки.

Любовь Ивановна, инспектор по безопасности аэропорта, встретившая нас на входе, работает в аэропорту уже 29 лет. Рассматривая содержимое моей повседневной поклажи, она говорит, что, на первый взгляд, ничего особо опасного в ней нет. Правда, напоминает, что пассажиров каждого рейса на входе встречает собака, обученная искать наркотики. Самым необычным содержимым поклажи, которое она обнаруживала за годы своей работы, был пистолет в разобранном виде.

Кстати, по правилам пассажир может провести с собой оружие, но о его наличии он обязан официально известить. После этого оно упаковывается, оформляется в оружейной комнате и путешествует с хозяином на борту одного самолета, но в специальном ящике под замком, который находится в отсеке экипажа.

Неприметными камерами видеонаблюдения буквально нашпиговано всё здание. Особое внимание привлекают заметно нервничающие или не совсем адекватные пассажиры. Свое знакомство с системой безопасности аэровокзала мы начинаем с комнаты ожидания для клиентов бизнес-класса. Зал повышенной комфортности, ковровое покрытие, телевизор, цветы... А вот меры безопасности в целом те же. Разве что металлодетектор звенит не так пронзительно - вероятно, чтобы не нервировать важных людей. Как-никак отсюда отправляются в полет и губернатор Петр Сумин, и челябинский мэр Михаил Юревич, и прочие челябинские VIPы.

Под подозрением

После того как на багаже наклеен стикер "Службой безопасности проверено", начинается досмотр пассажиров. У стойки подаю паспорт, который всегда ношу в сумке. Сотрудник милиции проверяет имя по базе данных - в розыске не состою. Поддельные паспорта встречаются редко, хотя инспектор говорит, что на ее памяти были пассажиры и с двумя паспортами. Кстати, ошибочно считается, что проще всего пройти досмотр опоздавшим на регистрацию. К таким пассажирам у службы безопасности, наоборот, особо пристальное внимание.

Получив паспорт обратно, я снимаю свои кроссовки. Даже в 3-миллиметровой подошве домашнего шлепанца современные камикадзе могут заложить взрывчатое вещество. Надеваю бахилы, пластмассовый тазик с обувью ставлю на ленту интроскопа и иду к рамке металлодетектора. Оказывается, эта штука не любит не только ремни и часы, но и прочие железные мелочи, даже декоративные - пришитые к одежде. Готовясь к полету, также не стоит делать прически с использованием шпилек и металлических заколок.

Моя дамская сумочка, увы, тоже не показалась безопасной. Кто бы мог подумать, что у меня в ней столько всего подозрительного: перед инспектором стояли помада, духи... Перевернув всю сумку, я нашла еще и лекарство, забытое в маленьком кармашке с незапамятных времен. Сейчас все жидкости проверяются на содержание отравляющих веществ. И если бы проверка была настоящей, меня бы попросили лекарство принять, хотя бы каплю, в знак того, что оно безопасно. Как-то одной бабушке пришлось принародно пробовать компот собственного изготовления.

В ручной клади других пассажиров при досмотре обнаружили нож. Хозяйка предмета пояснила, что из Москвы семья поедет дальше на поезде и нож им предстоит использовать исключительно в кухонных целях. Однако сотрудник безопасности был неумолим. Нож изъяли, выписали квитанцию и отправили его на хранение. Забрать изъятое можно из аэропорта лично или поручить это родственникам в течение трех месяцев по выписанной квитанции. О ноже семья, конечно, сожалела, но противиться мерам безопасности не стала. Уж лучше дотошный досмотр, чем ЧП в воздухе.

Кстати

Фраза "В самолете заложена бомба" последний раз прозвучала на борту одного из челябинских рейсов 2 апреля и при проверке, к счастью, оказалась ложной.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно