Примерное время чтения: 2 минуты
78

Быстро и с комфортом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2006

На Южно-Уральскую магистраль поступили три рельсовых автобуса. Они будут обслуживать маршрут "городской электрички" Челябинск - Шагол.

Как известно, ближе к концу года железнодорожники преподнесут челябинцам подарок: вновь заработает "городская электричка". В часы пик рельсовые автобусы свяжут окраинные районы столицы Южного Урала с центром города.

В свое время на ЮУЖД были проведены маркетинговые исследования, которые подтвердили востребованность такого вида сообщения. "Городская электричка" привлекает пассажиров скоростью, удобными остановками и комфортностью поездки.

Что касается остановок, то их на маршруте будет десять. Уже сегодня полностью готовы принять пассажиров "Станция Челябинск", "Электростанция", "236-й километр" и "Шагол". Остальные шесть - "Проспект Ленина", "Улица Труда", "Планета Ариант", "Проспект Победы", "Проходная ЧГРЭС" и "Проходная ЧЭРЗ" - возводятся на отрезке железнодорожной линии на участке Челябинск - Шагол - Верхний Уфалей. Это достаточно простые, без особых изысков, посадочные платформы. Они расположатся через небольшие (по железнодорожным меркам) расстояния - от 800 до 3000 метров. Основа - железобетонные конструкции. От непогоды пассажиров укроют навесы длиной 20 метров. Разумеется, проектировщики не забыли и об освещении.

На маршруте планируется использовать рельсовые автобусы, способные обеспечить больший уровень комфорта и безопасности. Они предназначены специально для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог городского, пригородного и межрегионального сообщения. Вместимость салона автобуса составляет 160 человек, из них 78 мест - для сидения. Здесь предусмотрены системы вентиляции и отопления.

Проект "Городская электричка" станет реальностью в конце этого года. Рельсовые автобусы будут ходить с 6 до 23 часов с интервалом в 30-40 минут. Стоимость проезда и льготы для пассажиров будут такими же, как в городском транспорте.

Новый электропоезд прежде всего должен разгрузить городской наземный транспорт, особенно в часы пик. Хотя в таком городе, как Челябинск, имеющем как "спальные" районы, так и крупные промышленные зоны, необходимо совершенствовать и развивать все виды городского транспорта - скоростные трамваи и троллейбусы, автобусы повышенной вместимости и, конечно, рельсовый транспорт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно