Примерное время чтения: 4 минуты
64

Каждому по потребностям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2006

Помните всеми любимый постперестроечный анекдот про галстук, который за углом на 20 баксов дороже? Так вот. Как показывает практика и рассказывают продавцы, психология богатых людей не меняется.

Разве что любовь к роскоши становится более осознанной, менее суетливой и опирается не столько на цену, сколько на глянцевое дизайнерское звучание.

Бюстгальтер для любимой (себя или подруги) за 500 долларов - это вполне реально. Если бюстгальтер от Dior. Тут же трусики в тон - бежевый, шоколадный, розовый, какой вам к лицу. И к другим не менее важным частям организма. Красиво, приятно на ощупь. Но... как ни крути, добрая половина нулей - за громкий бренд. Покупательниц это не смущает. По словам симпатичного консультанта Ольги, нежный товар уходит без сбоев и проколов - по 60-70 комплектов в месяц. Nina Richi, Kenzo, Cotton Club... Раньше писали в у. е., сегодня в рублях. Количество нулей - по убывающей.

Ольга с улыбкой рассказывает, что одна из постоянных клиенток попросила девочек ни под каким предлогом не пускать ее на порог чаще раза в месяц. Иначе непременно кучу денег просадит. А уж если доберется до второго этажа! Там - кружевные болеро, шортики, халатик от того же самого Диора "всего" за 42 тысячи рублей. Пиши пропало.

Всю силу и слабости своих клиенток девочки знают практически наизусть. Круг покупателей сравнительно узкий, а потому - самая горячая забота. В специальной базе - размеры, предпочтительные формы чашечек и любимые цвета - на случай подарков.

С подарками, кстати, однажды вышел прокол. Средь бела дня в магазин забежал один из клиентов, весь в мыле. Упал на прилавок и начал умолять девушек срочно собрать набор точно таких же кружевных штучек, какие он покупал на прошлой неделе. Оказалось, жена нашла чек на белье, уже подаренное любовнице. Пришлось экстренно оформлять точно такую же покупку. Деньги ушли немалые, но семья, как выяснилось, дороже.

Ценники на одежде перестали меня удивлять в тот момент, когда я, разглядывая пиджачок, наткнулась на цифру 3000 и обнаружила, что именно столько стоит украшавший его незатейливый шарфик. Правда, в рублях. Сам пиджачок стоил в 10 раз больше.

По словам продавцов, время, когда брендовые вещи стоили в России на несколько порядков дороже, чем на родине, прошло в конце 90-х. Во-первых, сегодня клиенты фирменных магазинов и бутиков запросто выезжают за границу и вполне ориентированы в уровне цен. Откровенно наглея, магазинам просто не выжить. Во-вторых, фирменные сети, как правило, контролируют цены у всех своих представителей. Зато вас запросто могут наколоть в небольших магазинчиках и бутиках, торгующих одежкой неизвестных фирм. Согласитесь, обидно купить втридорога слабую копию мексиканского тушкана.

Кстати

Во время беглого осмотра торговой части Челябинска на предмет элитности удалось обнаружить:

  • Межкомнатные двери итальянского производства стоимостью от 70 тысяч рублей за штуку и выше. Каждая дверь имеет свою "изюминку": одна украшена инкрустацией ручной работы, другая - стеклянной полосой, в которую впаяны натуральные морские камушки и прозрачные водоросли редкого вида. По словам продавца, "сватовство" покупателя и покупки растягивается иногда на несколько лет. Дело в том, что стоимость двери во многом зависит от глубины и стандартности коробки. Поэтому покупатели стараются не дверь подгонять под проем, как это делают простые смертные, а еще при строительстве планировать размер проема, соответствующий полюбившейся двери.

  • Крохотный кожаный диванчик "под змею" стоимостью 150 тысяч рублей. На него уже положил глаз местный предприниматель, и теперь слово за супругой.

  • Выразительная металлическая дверь итальянского производства стоимостью... 6 тысяч евро. Посмотрели, открыли, закрыли и ушли.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно