Примерное время чтения: 3 минуты
68

Со щитом или на щите

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2006

Реклама - двигатель торговли. Это крылатое выражение сегодня уходит в прошлое как безнадежно устаревшее. Реклама, без преувеличения, - двигатель нынешней цивилизации. А по совместительству - ее проклятие.

Для большинства южноуральцев, незаметно для самих себя вворачивающих в речь рекламные слоганы, заполонившая все и вся реклама является одним из главных раздражителей. В последнее время навстречу чаяниям масс пошли и власти. Первой ласточкой стал демонтаж несанкционированных рекламных щитов в Челябинске. Дальше - больше: к 270-летию города администрация очистила от вполне легальных баннеров участок проспекта Ленина от Свердловского проспекта до памятника Курчатову, вернув центральной улице города ее первозданный архитектурный облик. Власти обещают также окультурить рекламное пространство на кольце возле дворца спорта "Юность": здесь должен появиться комплекс рекламных сооружений, не раздражающий людей и не мешающий дорожному движению.

Не следует забывать, что реклама - это еще и источник бюджетных доходов. Так, за 10 месяцев 2006 г. доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 млн рублей. В 2007 г. эта сумма возрастет на 35-40%, примерно в той же пропорции, что и плата за размещение рекламы на городских улицах. Кроме того, согласно замыслу депутатов гордумы, на рекламных конструкциях нельзя будет размещать частные объявления, а тексты должны быть на русском языке. Даже использование иностранных слов, выполненных русскими буквами, будет недопустимо. Вывески организаций, расположенных на первых этажах жилых домов, не должны подниматься выше. И наконец-то запрещено будет устанавливать рекламные конструкции, мешающие пешеходам.

Короче говоря, если со злом нельзя бороться, его можно попытаться обратить во благо. Так, весьма положительно в мэрии Челябинска оценивают деятельность ассоциации рекламодателей "РА". Помимо своего прямого предназначения, ассоциация проявила активность в ряде мероприятий, имеющих социальное значение, вроде праздничной иллюминации и подсветки к юбилею города. А сейчас рекламщики разрабатывают аналогичный проект, приуроченный к новогодним праздникам.

Кстати

Слово "реклама" произошло от латинского "reclamare" - выкрикивать. Сегодня в Челябинске более 200 фирм, занимающихся ее производством и размещением, а оборот рекламного рынка достигает 35 млн долларов - примерно в 3 раза меньше, чем в соседнем Екатеринбурге.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно