aif.ru counter
9

Приехали...

За 8 месяцев 2006 года число автомобилей в Челябинской области возросло на 24 тысячи, а число обладателей водительских удостоверений - на 60 тысяч. Достигнут своеобразный порог: права сегодня имеет каждый четвертый южноуралец.

За 8 месяцев 2006 года число автомобилей в Челябинской области возросло на 24 тысячи, а число обладателей водительских удостоверений - на 60 тысяч. Достигнут своеобразный порог: права сегодня имеет каждый четвертый южноуралец.

Результат не заставил себя ждать. За те же 8 месяцев, по словам начальника управления ГИБДД ГУВД области С. Кучеренко, на дорогах Южного Урала произошло 3316 автомобильных аварий. В результате мы имеем 3900 человек раненых и покалеченных, а также 427 погибших. В числе погибших - 15 детей. Кстати, пострадавших в расчете на 100 тыс. населения у нас заметно меньше, чем в среднем по России и особенно по УрФО.

Выявлено почти 490 тыс. нарушений ПДД со стороны водителей, почти 30 тыс. из них задержаны нетрезвыми, к административной ответственности привлечено и 130 тысяч пешеходов. "Привлекли" 1100 должностных и юридических лиц дорожных и коммунальных организаций - за нарушения правил ремонта и содержания улично-дорожной сети.

Впрочем, губернатора П. Сумина приведенная положительная динамика впечатлила мало. Тем более что "добрать" недостающее до прошлогоднего уровня число пострадавших (779 человек) к концу 2006-го вполне реально. Как намекнул Сумин, один из показателей выполнения нацпроекта "Здоровье" на Южном Урале - увеличение средней продолжительности жизни до 70 лет. А погибшие под колесами и за рулем - хоть в расцвете лет, хоть в юном возрасте - что ни говори, портят статистику. Однако полковник Кучеренко не уловил, кто может оказаться ответственным за срыв одной из любимых затей В. Путина, и продолжил доклад, перечисляя задуманные мероприятия и называя необходимые на них деньги. Счет идет на несколько сотен миллионов рублей, которые должны быть выделены как из областного, так и из федерального бюджетов. Между тем реальный эффект от потраченных на эти цели сумм все больше беспокоит областные власти, вызывая первые признаки недовольства и раздражения. И тому есть причины. По сути дела получается, что ГИБДД сегодня в лучшем случае парирует последствия растущей численности автомобильного парка и начинающих водителей на дорогах области. Как ни печально, но какого-то "прорыва" на этом направлении пока не просматривается. Впрочем, в этом плане Южный Урал ничем не отличается от других субъектов РФ.

Кстати

C. Кучеренко официально подтвердил, что его ведомство направило в Правительство РФ предложения по расширению программ подготовки в автошколах за счет увеличения обязательных часов практического вождения. Надо полагать, такие же предложения ушли в Москву и из других субъектов РФ. Таким образом, под разговорами об увеличении продолжительности срока обучения и его стоимости есть реальная почва. Но когда эти планы воплотятся в реальность - по-прежнему неизвестно.

Смотрите также: