Примерное время чтения: 2 минуты
60

Асфальт требует денег

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2006

Депутаты Заксобрания Челябинской области на заседании профильного комитета обсуждали проблему дорожной сети региона.

Около 80% областных дорог находятся в изношенном состоянии. И это не просто "затрудняет вовлечение в хозяйственный оборот", а становится реальной угрозой для жизни людей. Программа совершенствования и развития сети автодорог не работает. Депутаты считают, что программу надо пересмотреть.

Вопрос "почему не работала прежняя" не попал в центр внимания, а главной причиной нашего бездорожья был назван (естественно) недостаток финансирования. Отчисления из федерального бюджета с 2000 по 2004 гг. составляли около 250 млн рублей ежегодно. В прошлом году упали до 70 млн, а в 2006 поднялись до 100...

Цифры, конечно, разочаровывают, однако не проясняют картину полностью. Ведь объем работ падал и до урезания бюджета, начиная с 2000 г., и после, когда деньги поступали в полном объеме еще 4 года. И до 2005 г. понизился втрое. Следовательно, причина не только в деньгах, но и в эффективности их использования, а также в структурных проблемах отрасли. Возможно, в неразвитости конкуренции и конкурсного доступа к ресурсам. Депутаты обошли вниманием эту сторону проблемы и сохранили вероятность снова создать неработающую программу.

Подозрение укрепляется особой озабоченностью депутатов "недостаточной загруженностью подрядных организаций". Имеются в виду муниципальные предприятия, выполняющие основной объем дорожно-строительных работ. Они обеспечены техникой за счет областного бюджета, а простои сказываются на графиках погашения долгов и очень беспокоят областное правительство.

Все это естественно. Жаль только, что никого не беспокоит "недостаточная загруженность" альтернативных организаций.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно