«Мода на велосипед». В Челябинске разрастается субкультура велосипедистов

Петр Романов делает необычные байки на своей «Велокухне». © / социальная сеть

С каждым годом на улицах Челябинска становится всё больше велосипедистов. Горожане пересаживаются на двухколесный транспорт, заботясь о своем здоровье и экологии. В этом году Челябинск присоединился к знаменитому велопробегу «Критическая масса», лозунг которого: «Мы не блокируем движение — мы и есть движение!». В результате, кататься на байке по выходным в городском бору стало уже определенным трендом.

   
   

Трудная дорожка

«Продажи велосипедов за два года выросли без малого в два раза, — рассказал корреспонденту АиФ-Челябинск консультант магазина «Velobord» Руслан. — Это не только развлечение, но и польза для здоровья. Кроме того, в Челябинске порой быстрее добраться на велосипеде, чем на авто. В парке имени Гагарина на прокат мы выставляем по 30 велосипедов, но и их в выходные не хватает. Уже в час дня велосипеды заканчиваются, и клиентам приходится ждать своей очереди по 20 минут».

Чтобы поддержать начинание челябинцев, власти города начали строить специальные велосипедные дорожки. Так, любители погонять не сшибут на тротуарах пешеходов, и сами останутся целы, не выезжая на проезжую часть. Пока готова лишь первая часть велодорожки длиной в 4 километра. Она связала Северо-запад Челябинска с городским бором.

«Езжу практически ежедневно, каждый выезд — примерно 10 километров. Пока опробовал две из трех велодорожек. Так, на Чичерина не велодорожка, а разлинованный тротуар: знак 4.12 или хотя бы 4.14 не висит, — сообщил АиФ-Челябинск велосипедист с 17-летним стажем Максим Стремоухов. — Университетская набережная — нормально, но по сути это тоже тротуар, который позволяет быстро и довольно безопасно (так как уступают на пешеходном переходе) добраться с Шершней до Чичерина».

Последний рекорд Макса - 40 километров на велосипеде по Челябинску за 3,5 часа. Фото: социальная сеть / Максим Стремоухов

Велосообщества

Однако кататься на «стандартных» велосипедах из рядового спортмагазина в Челябинске уже не так модно. Специально для тех, кто хочет выделиться, два года назад в городе открылась мастерская «Велокухня».

«Наша мастерская усовершенствует байки, либо собирает яркие и необычные велосипеды под специального человека, подгоняя по росту, весу и другим критериям, — рассказал АиФ-Челябинск организатор «Велокухни» Петр Романов. — И это не только велосипеды с фиксированной передачей. Наоборот, фиксов стало чересчур много, и из-за них теряется суть самого передвижения на велосипеде».

   
   

«Шеф-повар» «Велокухни» согласен, что обещание сделать велодорожки в Челябинске осталось только на словах. А те из них, которые все-таки построили к весне этого года, уже пришли в негодность. Добавим, что «Велокухня» — это не только своеобразная шиномонтажка. Для велосипедистов так периодически организуют соревнования, велотуры и тусовки.

Однако челябинец Илья Бабак пошел дальше. Он открыл для велосипедистов отдельное кафе. Атмосферу там создают велосипеды, развешанные по стенам. Вечером в баре особенно весело — музыка и танцы посетителям гарантированы. Тут же по соседству располагается и магазин, в котором можно купить велосипед и одежду для активного образа жизни.

«Coolbikes bar&shop был придуман пару лет назад, как место где можно было бы приобрести велоаксессуары, а так же комфортно перекусить в кругу друзей или единомышленников, — рассказал АиФ-Челябинск Бабак. — Если вы не из числа поклонников двухколесного транспорта, то это не беда. Здесь вам предложат отведать неплохую кухню, а по желанию расскажут о той или иной модели велосипеда».

Coolbikes bar&shop. Фото: социальная сеть

Отметим, что вместе с ростом популярности велокультуры в сводках ГИБДД Челябинска всё чаще стали фигурировать ДТП с велосипедистами. По правилам, велосипедистам нельзя передвигаться по тротуарам, но, к сожалению, не все из них умеют ездить по краю обочины. Да и мастерство водителей авто оставляет желать лучшего. Не все из них столь внимательны на дороге, чтобы молниеносно отреагировать на велосипедиста, внезапно выехавшего на проезжую часть.

Чем меньше колес — тем круче

В начале лета в Челябинске стали продавать моноколесо, на котором с виду может удержаться лишь профессиональный акробат. Говорить о том, что оно вытеснит велосипед — будет неверным, но то, что моноколесо — транспорт будущего — это определенно.

«На нем можно передвигаться как по городу: от дома до работы, так и использовать как развлечение для катания в парке. А экстрималы смогут даже делать различные трюки, например, прыгать, — рассказал АиФ-Челябинск сотрудник магазина Tron Store Артем Чупин. — В прокат моноколесо мы не даем, но бесплатный тест-драйв с легкостью устроим».

Цена на моноколесо стартует от 23 тысяч рублей. Однако, по словам продавцов, как только челябинцы пробуют новинку, покупают ее не жалея денег. Научиться кататься можно примерно минут за 20. При этом новых эмоций и ощущений будет очень много.

Катание на моноколесе доставит кучу положительных эмоций. Фото: социальная сеть