Первый снегопад и холода заставили жителей Челябинска вспомнить, что живут они всё-таки на Урале. На борьбу со снегом отправлены техника и дворники, а горожане жалуются на то, что подолгу пришлось ждать автобусов, да и согреваться внутри пришлось зачастую лишь собственным дыханием и благодаря попутчикам, тесно набившимся в салон.
Приоритет ночным сменам
Техника работала ночью, чтобы не мешать движению транспорта и не создавать лишних пробок — не менее 135 единиц на улицах, и 67 — на междворовых проездах. Опасные участки превентивно обработаны противогололёдными материалами для эффективной уборки наката и колейности. В дневную смену на дорогах работают 191 единица техники и 504 рабочих.
Администрации районов в ночную смену вывели 35 единиц техники и порядка 50 рабочих, которые занимались в первую очередь очисткой внутриквартальных проездов и общественных пространств.
«Подрядные организации ещё с вечера начали посыпать дороги, чтобы максимально облегчить последующую уборку, — рассказал глава города Челябинска Алексей Лошкин. — В 6 часов утра 8 декабря техника прекратила работу, чтобы люди смогли добраться к месту работы. Днём работы возобновились, чтобы вечером в час пик снова освободить улицы. Снегосвалка готова — я наблюдаю за её работой в режиме онлайн, там имеется система видеоконтроля. Я дал некоторые поручения — в частности, чтобы дополнительно расчистили подъездные пути к снегосвалке».
По словам заместителя главы Челябинска по городскому хозяйству Александра Астахова, после того, как выпал снег, управляющие компании в минувшие выходные вывели более 1 600 дворников: также сделали акцент на уборке контейнерных площадок, чтобы обеспечить своевременный вывоз мусора.
Кроме того, пришлось послать дополнительную технику и на очистку дороги в посёлке Западный. Ранее местные жители жаловались, что снег зачастую сгребают к обочинам единственной дороги, связывающей Западный с городом, из-за чего ухудшается обзор на участках, где много поворотов.
Понятно, что сразу навести везде порядок непросто, особенно за пределами проезжей части основных тротуаров. В городской администрации пояснили, что горожане могут обращаться в управление ЖКХ, если считают, что тротуары и междворовые проезды недостаточно очищаются от снега.
Холодно, скользко, но быстро?
Несмотря на то, что в час пик дорожную технику убрали с основных магистралей, пробки на некоторых участках всё-таки возникли, и многим челябинцам пришлось помёрзнуть на остановках общественного транспорта.
Попасть в автобусы некоторых популярных маршрутов было непросто, хотя, как шутили в социальных сетях сами пассажиры, от толчеи был хоть какой-то толк, потому что в салонах оказалось довольно прохладно.
«Когда было совсем не нужно, включали печки на полную мощность, — возмущается одна из челябинок. — Зато когда реально похолодало, печки отключили! Всё по той же логике, которая не позволяет в жару использовать кондиционеры».
Другие возмущались, что из-за инея на окнах было трудно понять, где же едет автобус. Впрочем, спасали электронные табло, которые показывали, какая остановка на очереди. Зато табло не спасало от скользкого пола. Были недовольные и тем, что горизонтальные поручни располагаются слишком высоко: «Дети и люди невысокого роста, женщины, пенсионеры, просто не могут до них дотянуться! Висячие поручни есть, но их мало».
Впрочем, есть и плюсы в работе общественного транспорта, проявившиеся в холода. Так, практика организации выделенных полос себя оправдала. Пока машины, включая такси, стояли в пробках, автобусы и троллейбусы намного быстрее миновали загруженные участки.