Жители Челябинской области стали чаще покупать товары для «умного дома»

Спрос на товары для «умного дома» в Челябинской области с начала 2021 года вырос на 51% в натуральном выражении и 34% в денежном. Такие данные озвучили специалисты МегаФона.

   
   

Аналитики связывают интерес к таким товарам с пандемией, из-за которой людям приходилось проводить больше времени в квартире.  В течение года было зафиксировано несколько пиков продаж: с января по март, а также в периоды нерабочих дней в мае и октябре.

По наблюдениям экспертов, сейчас главным инструментом для управления «умным домом» становится не смартфон, а смарт-колонка с голосовым управлением. Именно этот тип устройств чаще всего выбирали южноуральцы. На долю смарт-колонок пришлись 61% продаж, лидерами в этом сегменте стали Яндекс.Станция Мини, JBL Link Portable и Яндекс.Станция Лайт. Также популярностью пользуются интеллектуальные системы освещения и смарт-розетки для экономии и учёта электричества.

Средняя цена «умного» устройства в регионе составила 3984 рубля. Причем такие покупки южноуральцы предпочитают совершать в розничных магазинах. По данным МегаФона, 77% продаж состоялись в салонах, 23% - в интернет-магазине.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет», - отметил генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин. Он добавил, что рынок «умных» устройств ещё относительно молодой, и специалисты видят у него большой потенциал для роста.